Уважаемые коллеги!
Начиная с 28 июля на сайтах крупных туроператоров были размещены новые условия сотрудничества с агентствами, суть которых заключается в снижении агентского вознаграждения для ВСЕХ!!!
В связи с пересмотром договорных отношений принятых туроператорами в одностороннем порядке предлагаем вашему вниманию открытое письмо-обращение к туроператорам.
Если вы разделяете наше мнение и готовы участвовать в диалоге с туроператорами и отстаивать свои интересы предлагаем Вам ПРИСОЕДИНИТЬСЯ к этому обращению.
Для этого Вам необходимо отправить ответ на это письмо:
«Да, я поддерживаю это обращение» на адрес:
[email protected]
и написать наименование турфирмы, Ф.И.О. директора, его телефон и электронный адрес.
(044)360-03-09 - информационный центр
к туроператорам, изменяющим условия сотрудничества с агентствами:
ТУРТЕСС, ТЕЗ-ТУР, КОРАЛ, ВОЯЖ-КИЕВ, КАРИЯ, АНЕКС, ПАН-УКРЕЙН
Уважаемые коллеги, настоящим письмом мы выражаем свое почтение и хотим высказать слова благодарности за длительное и плодотворное сотрудничество, которое создает наш с вами опыт, имена, уверенность и благосостояние. С начала сотрудничества наших компаний прошло много времени в работе, сомнениях, победах и успехах. В результате чего мы с уверенностью могли бы сказать, что работаем с надежными операторами, а вы могли бы с уверенностью сказать, что благодаря нам, ваш продукт всегда будет востребован на туристическом рынке, красиво представлен и реализован.
По этой причине внезапное понижение комиссии со стороны операторов, а также изменение договорных условий в одностороннем порядке было воспринято опытными агентствами с удивлением и возмущением, это дает нам понять, что наш профессионализм поставлен под сомнение и разрушает понимание партнерских отношений. Если причиной изменения договорных отношений стал болезненный вопрос о скидках, то данное решение очень радикально и малоэффективно – наказаны все агентства без разбору в одностороннем порядке, принято решение об уменьшении дохода агентств и увеличении дохода операторов. Предпринятые вами действия не решают эту проблему и вопрос разболтанности рынка и захлестывающей волны демпинговых продаж остается открытым. А эту волну спровоцировали сами туроператоры, выставляя всю информацию о бонусах, скидках, акциях и комиссиях на главных страницах своих сайтов. И при этом никто не вспомнил, что основную работу по продвижению турпродукта на рынке, а именно работа с конечным потребителем выполняет агентство.
Особенно сегодня важно понять какой результат нам дала совместная деятельность, - либо желание поддержать друг друга, либо отвергнуть налаженные связи во имя создания сомнительных отношений.
Если вы считаете нас своими партнерами, то было бы логично, дальнейшее наше сотрудничество определять совместно, учитывая наши интересы и мнения. Предлагаем предоставить агентствам возможность конструктивного диалога с операторами, в котором каждая из сторон может высказать свои предложения. Для этого необходимо, в кратчайшее время, организовать «круглый стол» - (операторы-агентства) и отработать концепцию дальнейшего сотрудничества.
Надеемся на взаимное понимание, диалог и на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.
Абсолютно с Вами согласна! Потому что совет операторов вынес такое решение в одностороннем порядке абсолютно для всех агентств!! Не зная конкретно какие агентства делают большие скидки, а какие их совсем не делают! На мой взгляд скидка это совсем не аргумент, а только повод! Агентства и так всегда молчат, а тут нас выставляют овцами, которые должны делать то, что им скажут! Ведь в большей степени продажи туроператоров и реализация продукта зависит от агентств, также как и общение с туристами и в случае неккоректной работы операторов именно агентства всегда выслушивают претензии! Я считаю, что операторы вообще должны скрыть все цены, потому что туристы все делают сами! Сами подбирают туры!!!!!! И сами видят, сколько зарабатывают агентства и сколько можно выпросить скидку!!!!!!!!!!!!! А те агентства которые делали большие скидки, они ведь все равно будут их делать даже из маленькой комиссии, чтобы удержать туристов, а другие агентства делать скидку не будут. В итоге все останется как есть, только оператор будет себе зарабатывать больше!!! И как теперь объяснять туристам, что скидки не будет никакой?? Даже 1-2 процентов?? Они будут разворачиваться и уходить в те фирмы, которые смогут ее сделать! И я абсолютно уверена, что после таких изменений многие фирмы просто будут набавлять стоимость туров, а из нее и делать скидку! Хотят просто сократить количество фирм! Или же этот вопрос подняли крупные агентства, которые получают повышенную комиссию с целью сократить конкуренцию....
В общем я вас полностью поддерживаю!!!!!!!!!!
Я думаю письма мало, нужно действовать как-то по другому!
Своими действиями операторы, в первую очередь, выбивают стул у тех, кто работает давно и, заключая договор с оператором весной этого года - рассчитывали на определённые проценты от продаж.
Абсолютно не секрет, что с некоторыми агенствами операторы устанавливали "особые" отношения, обещали туристам 10%, так если операторы хотят работать только с ними - то они должны быть готовы к тому, что отсутствие конкуренции - прямой путь к деградации.
1. Полностью закрыть доступ к ценовым предложениям для туристов (доступ только через пароль).
2. Уровнять комисии для всех агентств.
3. Принять другую бонусную программу для агентств (для поощрения увеличения продаж)
Но, если это попытка захвата рынка прямых продаж, противостоять этому (законными способами) будет крайне сложно, мы в очередной раз наступили на грабли, собственноручно создав им имя и фактически слив клиентскую базу.
Почему эту тему не обсудить на закрытых проф. сайтах? Зачем ее выносить на всеобщее обозрение еще и туристов, которые читают что вы здесь понаписывали, включая взаимоотношения в цепочке Т-ТА-ТО?
Турист в этой цепочке не должен быть слепым котёнком. Он имеет право знать как работае агент, кому он перечисляет его кровные деньги - оператору или фирме-посреднику. А сейчас будет именно так, что агентам, чтобы выжить придётся сотрудничать с фирмами, которые дают большой объём продаж, а это усложняет процес, и в тех случаях, когда у туриста возникают проблемы - непоселение в отель из-за неоплаты оператором, изменения вылета на более ранний срок с "склерозом" агента-посредника, звонить самому оператору не имеет смысла, потому как нет никаких отношений, он сразу скажет, что я от вас денег не получаю, а агент-посредник будет морозиться, а турист - будет заложником этой ситуации.
А агент должен максимально обезопасить туриста от всех рисков - это правило хорошего агента. Когда мне в начале этого сезона предлагали работать через фирмы, которые не являются непосредственными "производителями" туров, таких как Тезы, Туртес, Пегас и предлагали на 2-3% больше чем я имела у техже Тезов и т.д. - я всегда отказывалась именно из этих соображений, именно потому что решать возникающие проблемы всегда эффективнее непосредственно с оператором.
Во-вторых:
когда после 1 сентября ко мне прийдёт клиент, который обслуживается уже третий год и ездит минимум 2 раза в год и я ему скажу, что я не смогу дать ему скидку 5%, и даже 2% - не дам, то прочитав хотя бы здесь причину моего жлобства он сделает для себя вывод и, возможно, поняв меня - останется моим клиентом. А иначе он может решить, что это просто у меня денег стало резко не хватать и я решила за его счёт разбогатеть.
У меня складывается впечетление, что Вы давно не общались с туристами.
Вообще сейчас мы наблюдаем яркий пример олигополии и сговора.
Олигополия - это рыночная форма, в которой на рынке доминирует небольшое количество продавцов (олигополистов). Так как на рынке находится небольшое количество участников, каждый олигополист должен принимать во внимание действия других участников.
Олигополистическая конкуренция может вызвать сговор, в целях которого - повышение цены продукции и ограничение выпуска, как в монополии.
Необходимо писать в антимонопольный комитет, пусть разбираются, так как наличие сговора, это первый признак монополизации рынка.
ИМХО: ни какие переговоры не приведут ни к чему - бесполезно. Все основные участники рынка готовы работать со своими сетевыми агентствами. Если у кого-либо нет "сетки", то основным инструментом станут те самые посредники, которые в начале этого сезона активизировались, и схема франчайзинга.
Но боюсь, что посчитались те, кто эту схему и сговор придумал. Именно из-за специфики бизнеса: действительно работа туроператора требует глобализации и узкой специализации, а вот работа агента очень индивидуальна и многопрофильна. Радикально разные цели у ТА и ТО, поэтому практически невозможно создать глобальную действенную систему управления "монстром".