ФАКТ 1
Не называйте стюардесс «стюардессами». Правильно говорить «бортпроводники» и никак иначе. А на авиационном сленге они сами себя называют «проводами».
ФАКТ 2
Главная задача экипажа на борту, отнюдь не обслуживать пассажиров! Именно обеспечению безопасности пассажиров, а так же действиям в чрезвычайных ситуациях посвящена большая часть обучения на курсах бортпроводников.
ФАКТ 3
Внешний вид бортпроводника строго регламентируется. У девушек есть четкие указание по поводу причесок, цвета обуви, лака для ногтей и даже губной помады. Пользоваться парфюмом с резким запахом им не рекомендуется.
ФАКТ 4
Поднимать шторки при взлете надо для того, чтобы в случае чрезвычайной ситуации глаза пассажиров были адаптированы к освещению за бортом. Опускать подлокотники и поднимать откидные столики надо для того, чтобы не удариться при резком торможении, в случае отмены взлета, или наоборот резком наборе высоты при посадке. Вообще множество таких мелких и казалось бы незначитльных запретов продумано именно для того, чтобы максимально обезопасить пассажиров в любой, даже самой незначительной ситуации.
ФАКТ 5
На высоте меняются вкусовые ощущения. А как следствие и предпочтения. Например, томатный сок на борту заказывают во много раз чаще, чем на земле. Еда тоже кажется более пресной, поэтому в нее добавляют чуть больше специй, чтобы ярче проявить вкус.
ФАКТ 6
Порция горячего в специальной коробочке из фольги называется «касалетка». И если вы произнесете это слово на борту, то гарантированно возвыситесь над остальной толпой пассажира в глазах экипажа!
ФАКТ 7
Экипаж питается по меню бизнес класса. При этом пилоты обязательно едят разное. Если один выбирает курицу, то второму останется лишь довольствоваться рыбой. Это так же предусмотрено соображениями безопасности (если вдруг с едой что-то не так).
ФАКТ 8
Главный на борту – Командир Воздушного Судна. Все обязаны подчиняться его требованиям, включая пассажиров. Это опять-таки норма безопасности. Спорить с решениями КВС можно исключительно после приземления.
ФАКТ 9
Самолёт – самый безопасный вид транспорта. Перед вылетом он проходит огромный комплекс проверок, тестов и контролей.
ФАКТ 10
На входе в самолёт стюардессы прячут руки за спиной, потому что у них там маленький счётчик. Они считают пассажиров. Если данные по тому, сколько человек зашло на борт, не совпадёт с переданными данными о количество оторванных посадочных талонов, то самолёт не взлетит. Всех еще неоднократно пересчитают, пока не найдут ошибку.