Вот моя история с получением биометрического загранпаспорта.
У моих девчонок закончился срок действия обычного загранпаспорта и встал вопрос получения новых загранпаспортов (ребенку после 5 лет нужно обязательно иметь собственный загранпаспорт).
немного поизучав в интернете правила и особенности получения загранпаспорта, я решил заехать в наш районный центр админ послуг и узнать все «из первых рук». Это было числа 20 апреля 2017г.
Захожу в здание, в вестибюле стоит стойка с терминалом, весит «плазма» с очередью, висит баннер с ссылкой на сайт для записи в электронную очередь, куча листиков а4 с текстами, возле терминала работает девочка, которая выдает талоны и отвечает на вопросы, ну и конечно масса людей. Сразу иду к девочке, которая отвечает на вопросы.
- подскажите, я хочу подать документы на получение загранпаспорта. Какая процедура?
- завтра будем давать талоны, приходите. Но приходите пораньше!
- а во сколько вы открываетесь?
- с 10.00! да, можете попытать удачу через сайт, записаться в электронную очередь.
Так, с «попытать удачу» - понятно, кина не будет. «Приходите пораньше» - думаю, если мы к часам 8.00 подойдем, будет нормально.
Вечером, конечно, я попробовал записаться в электронную очередь. Как я ожидал – «кина не вышло».
Утром, супруга приехала в центр админ послуг к 8.30. В очередь она записалась 53. Центр открылся, как и положено в 10.00. Начали давать талоны. В 10.20 талоны для подачи на загранпаспорт закончились. Дело в том, что количество талонов ограничено. А некоторые брали и по три и по пять талонов. Что же делать? Решили сегодняшнюю очередь перенести на завтра. Но не тут-то было! Каждый день очередь формируется по НОВОМУ!
Опять супруга приехала, но в этот раз уже пораньше, и в очереди она стояла 24. Но талонов в этот день давали меньше. Оказывается, что по вторникам квоты на талоны больше в три раза, чем в другие дни. И нам опять не хватило. Через несколько дней супруга утром проезжала мимо центра и ей показалось, что там человек 5 всего стоит в очереди, позвонила мне. Я сел в машину и приехал – нам не далеко. В очередь я записался 32. Простояв в очереди – мне опять не хватило талонов.
Хорошо – думаю я, завтра (16 мая) поеду в 6.00 утра. Ночью просыпался постоянно, в 4.00, в 5.00 и встал в 6.00. в 6.20 подъехал к центру админ послуг. Это вторник. Записываюсь в очередь – 23! Капец, блин, не сплю с 4.00 утра – ну поедь и запишись, и все – проблемы не будет. Ну да ладно, записался и поехал домой. Возвращаюсь к центру в 9.30. Перед центром сотня людей. Люди записываются в очередь – сто сороковые. Думаю, понятно – «новички», еще не знают всех особенностей . Время 9.45 возле дверей начинается суета – «первые» захватывают вход в здание. Но как всегда среди «первых» есть и «залетные». Сразу нашлись женщины-организаторы, которые четко следят за справедливостью. Начался процесс организации очереди по спискам. Устроили перекличку, очередь разделили на группы, назначили замыкающих в группах, им делегировали сверх-полномочия – пропускать только тех кто есть в списке. В общем, «враг» не пройдет!
10.00 открывается дверь, народ входит (тут нужно отдать должное – зашли культурно, даже пропустили папу с ребенком, что бы он мог сесть на скамейке) и выстраивается в очередь и ждет включения аппаратуры (терминал, плазма). Но что-то идет не так! Не включается оборудование. Девочка-сотрудница пыталась передергивать штекер розетки, и «гладила» терминал, и «стучала», и звонила в саппорт – неа, нет «кина». В 10.30 за мной должна приехать машина, мне нужно уезжать. Я понимаю, что у меня проблема. Договорился с девочкой – она взяла мне талоны (2 шт) на 14 июня. УРА!
Но это еще не все.
12 июня мы изучили требования к пакету документов, которые должны прилагаться для подачи на загранпаспорт. Все приготовили. 14 июня приезжаем в центр админ послуг. У нас талоны на 11.30 и 11.45, номера талонов 11 и 12. Смотрим на «плазму» - а там светятся какие-то сороковые номера и пятьсот семидесятые. Подходим к девочке у стойки.
- у нас талоны на подачу документов на загранпаспорт, на 11.30.
- ожидайте, ваш номер будет отображен на табло.
- а как там могут светиться сороковые номера, когда у меня 11?
- это не важно, ориентируйтесь на время.
- ок!
Ждем, время 11.25, вызывают 45 номер. Пытаюсь понять логику – как такое может быть: сороковые номера вызывают раньше десятых. Не нахожу. Иду в кабинет где принимают документы. Там работают две дамы: одна постарше, другая моложе. Объясняю ситуацию. «Постарше»: - это не от нас зависит, это так работает электронная очередь.
«Моложе»: - странно, система вызывает только «поточные» номера, а те кто «нормально» записывался – не вызывает.
Девочка «моложе» выясняет кто когда записан и берет решение в свои руки - прекращает вызывать по электронной очереди, а вызывает по времени на талоне. Девочка приняла 2 комплекта документов, минут за 15. А та что «постарше» заканчивала со своей клиенткой.
Через 5 недель планируем забирать паспорта.
Как итог: подать документы – реально! Система работает не нормально (проблема софта налицо). Почему принимают документы на загранпаспорт только 2 человека, когда есть такой ажиотаж – не понятно. Но больше всего мне не понятно – почему такой ажиотаж!
Подъём в 4 утра - это за гранью добра и зла. - согласен, но вот такие реалии наши.
Есть еще вариант прийти в ОВИР и ждать, когда появятся т.н. "поточные" талоны - это сегодня на сегодня. Но есть нюанс - гарантий, что талоны появятся нет. Можно просидеть целый день и уйти ни с чем.
Боюсь, далеко мне ходить, я Вам верю и так. Думаю, это безвиз шенгенский породил такой ажиотаж, подождите пару месяцев, очереди рассосутся.