Что такое караванинг?
Если вы попытаетесь спросить у любого знакомого «что такое караванинг?», скорее всего, вам скажут, что это современный термин, обозначающий вереницу верблюдов, вяло бредущих по безводной пустыне.
Однако это совсем не так: караванинг – это путешествие на специальном автомобиле, являющимся, по сути, домом на колесах.
Они чрезвычайно популярны в Западной Европе, однако лишь единицы таких машин можно встретить на дорогах нашей страны.
Казалось бы, с нашими необъятными просторами они могут быть чрезвычайно популярны для путешествий, скажем, в предгорьях Урала, или по алтайским и забайкальским степям.
Это особенно важно, учитывая крайне слабый уровень развития гостиничного дела в названных регионах, пресловутое качество дорог и весьма высокую стоимость проживания в небольших местных отелях.
Впрочем, в последние годы объемы поставок таких «домов на колесах» в Россию растут: это связано с ростом числа туристов на территорию нашей страны, в ее южные и восточносибирские регионы.
По большому счету, для автодомов нет преград: они обладают сравнительно высокой проходимостью, так что проселочные или малоиспользуемые дороги их не испугают.
Важно и то, что в любой момент вы можете просто наспех собрать вещи, сесть в машину-дом, и отправиться куда душе угодно.
Без оформления каких-либо документов, бронирования отелей и прочих организационных мелочей.
(ОТСЮДА)
Опыта я не имею, сторонником не являюсь.
а)Просто пару лет назад помогал четырём семьям россиян брать 4 автодома напрокат, а потом сдавать.
Я прослушал тогда подробнейший инструктаж о правилах пользоваеия, об устройстве и пр.
Советы по оптимальному использованию тоже были.
в)Я знаю отзывы наших знакомых семейной пары немцев-учителей, страстных автопутушуственников и (САМОЕ ГЛАВНОЕ)
- я люблю фотографировать.
Переходим к ягодкам.
Ежегодно в Дюссельдорфе проходит [i]самая большая в мире выставка
Я был и снимал.
Покажу что из этого получилось, а свои комментарии, опыт и прочее вы можете писать в комментариях.
Он на немецком, но основное (как выглядело, что за экспонаты были, сколько стоит, расписание....) понятно.
А если понадобится - я с удовольствием переведу.
Первое что я сделал - сфотографировался
============================================
А теперь по-порядку.
Несколько большущих павильонов
[url=https://fotki.yandex.ru/next/users/gregormichael/album/530864/view/1449309?page=0]
брюки превращаются... (с)
Продолжу о прицепах
Представлены самые разные варианты
Справа и слева спальные места
Большой павильон на Messe посвящён палаткам.
до супер-комфортабельных
Надувной вариант.
Трудно сказать насколько практично и удобно, но любопытно - 100%
Мне эти конструкции напоминали
ПАЛАТКИ & Co°
PRISMA
Немцы употребляют два слова.
Wohnwagen - это домик-прицеп
Wohnmobil - это автодом
Не принципиально, конечно, но теперь я покажу снаружи и внутри ДОМИКИ/ПРИЦЕПЫ
WOHNWAGEN'ы
Конечно в Германии (и в большинстве европейских стран) инфраструктура для подобных видов путешествий развита весьма.
У меня есть фото площадок для вонмобилей в разных местах страны.
Но для россиян это (пока) не актуально.
Лет через 30-40 открою тему ещё раз. ? :)
Мнения - мнениями, а я продолжу знакомство с выставкой.
Снаружи и изнутри
" на вальяжную пару рассчитан.
И Да Винчи тоже для двоих.
Нажав под фото на троеточие и потом на "открыть оригинал" вы можете видеть все данные г-на да Винчи,
включая цену
да не в обиде
Для разнообразия покажу как выглядит кемпингплац
(Площадка для автодомов)
Воленс-неволенс возвращаюсь к вопросу об инфраструктуре.
Без оборудованных стоянок, соответствующего сервиса, ремонтной база и всего что имеет отношение к использованию автодомов/автоприцепов
всё мною показанное только "картинки с выставки.
Иногда о ком-нибудь пишут: он опередил своё время...
В данном случае несколько иначе: Россия отстала на десятилетия от цивилизации
Печально, конечно, но поделать ничего нельзя.
А выставка, надеюсь, интересна многим, поэтому продолжжу.
KNAUS
по сравнению с другими экспонатами
Сложно сказать насколько удалось передать масштаб.
Но впечатление двоякое:
с одно стороны выглядит роскошно, с другой представить как на такой маленькой "поверхности" должны мириться 4-6 человек.
PS Для России это исключено, конечно.
Да и для Европы ситуация (имхо) довольно непростая"
================================================
Меня (нужно сказать очень вовремя) спросили:
А может там есть какие-нибудь прибамбасы чтобы на крышу обычного авто к рейлингам прикручивать и на стоянке трансформировать в спальное место для двоих?
С защитой от дождя, комаров. Это максимум что можно придумать для удобства.
Есть, конечно.
Продолжу
Демократичная цена
==============================================
А теперь настала пора показать автодома
Я б на такой все время ездил.
Обожаю такую архитектуру передних кресел.
Вообще не понимаю к чему во всех авто этот бардачок между сиденьями.
Вот была у жены МПВ 2004, со слезами на глазах продавали.
Там ведь можно было просто встать и перейти на третий ряд сидений.
А здесь вообще красота!
Написал участник темы под этим фото
Я ему ответил:
Полюбуйтесь на то что вам с женой нравится подробнее:
и что я бывал на ней не раз.
Вот фотоальбом выставки 2010
http://photo.qip.ru/users/gregormichael.fotoplenka/150563582/
Никакой принципиальной разницы нет, разве что в моём последнем альбоме значительно больше "внутренностей"
Зато в этот раз на люксус-шмуксус у меня времени не хватило, а тогда кое-что снял.
Таки производит впечатление...
https://www.futuria.com/
Интересно - покупают?
Хотя с другой стороны - если бы не покупали... :)
PS Мне не грозит.
Спасибо тебе, терпеливый читатель, за то что ты дочитал до конца.
Мнениям, дополнениям, коммпентариям буду рад.
На вопросы с удовольствием отвечу
============================
И ЕЩЁ ОДНА ЦИТАТА
я не хочу никого ни в чем убеждать - дело бесперспективное, у каждого свои тараканы в голове, понятие "дешево-дорого" исключительно индивидуальное.
Замечу, однако, что среди караванеров есть очень небедные люди, владельцы бизнеса, колесящие месяцами по европам на шикарных новых автодомах за миллионы рублей, а есть простые работяги, с трудом накопившие за несколько лет на скромный прицеп 30-летней давности, который таскают простой бензиновой машинкой в 90 лс.
И они практически равны в своих базовых возможностях - быть свободными. К этому надо придти самому. Не все, кто пробует стать караванером, ими становится.
Ни в коей мере не хочу к чему то призывать и завлекать - я просто рассказываю о себе.
Кроме одиночных поездок есть еще массовые мероприятия, если будет интерес, расскажу про последнее, о нем я уже упоминал.
И да, для тех кто не знает, в прицепе во время движения находиться категорически запрещено, теми же правилами перевозки людей. Дочь как-то пошла в прицеп, пока стояли на границе, а мне пришлось проехать метров десять, очередь двигалась, так она села на пол в прицепе и ухватилась за всё что можно - настолько острые ощущения, говорит, всё скрипит и качается внутри, и это просто 5 км.ч и ровная дорога,
А в автодоме, опять же, во время движения, необходимо сидеть на местах - пристегнувшись штатными ремнями безопасности, а не разгуливать по туалету и прочим кухням и лежанкам. Отступления от правил иногда дорого обходятся.
Для ДВ не спорю, своя специфика, конечно, тут в Европу не поедешь, но всегда можно найти что-то подходящее для своего вида отдыха.
============================