Приглашаем принять участие в экстремальной экспедиции на внедорожниках.
Цель эспедиции: спортивно-туристическая, знакомство с неповторимой природой и историей Русского Севера.
Задачи экспедиции: пройти по участку Печорского тракта от деревни Усть-Кыма (Архангельская область ) до поселка Усть Цильма (Республика Коми), от станции Борковская -выйти на бывшую базу геологов и осуществить попытку доезда на Пёзский волок.
Маршрут экспедиции: Сыктывкар-Усогорск-Усть-Кыма-Борковская-Мыла-Усть Цильма-Ираёль-Ухта.
Ориентировочное количество дней на маршруте: 15-18дней. Старт примерно 10 августа 2009.
Взможности схода с маршрута на участке Усть-Кыма –Мыла (230 км тайги), нет! Эвакуация либо невозможна, или крайне затруднительна!
Организатор: Артур Андрюшин
Тел.+380972717103 srkodessa(a)gmail.com
Информация о прайоне Печорского тракта:
IX-XIV Века. Новгородские ушкуйники по Пезскому волоку, самому древнему северному пути, активно торгуют с Печорой и Зауральем… Это был не самый удобный путь, но зато вдали от владений волжских болгар, татаро-монгольских завоевателей, Москвы…
XV Век. Московские князья, по этому пути организуют военные экспедиции в Западную Сибирь. В этих походах участвуют и жители поморских поселений Севера, потомки новгородских ушкуйников, которые с давних времен осели на берегах Студеного моря и освоили пути из Поморья на северо-восток.
1499 Год. По наказу царя Ивана III в поход на «Югорскую землю» была направлена московская рать. Одна часть этого войска шла на Печору через Пезский волок. Летописец пишет: «Шедшу князь Петр Ушатой с вологжаны, двиняны, важаны Пенегою, Колою (Кулоем), Мезенью, Пезою, Чильмою (Цильмой) на Печору-реку, на Пусту, идучи самоядцев за князя великого привели».
XVIII Век. Староверы гонимые Петровскими реформами этой дорогой уходят на Восток. Многие Поселения Востока Коми обязаны своим основанием именно староверам. Многие поселения и по сей день являются «Староверщецкими».
1893 Год. Архангельский Губернатор Энгельгардт самостоятельно преодолевает Путь до Усть-Цильмы. Где верхом, а где и пешком! По результатам Губернаторской Экспедиции начинается строительство дороги!
1884 Год. По новой дороге началось движение. Возникают и разрастаются поселения возникшие на основе станций. Вот и современная Мыла когда то была всего лишь станцией тракта!
1919 Год. Комиссары и небольшие отряды красных войск бежали и уверенность населения в возможности спокойно работать была настолько велика, что в Усть-Ухте снова приступили к работам по изысканию и добыче нефти! Проведены работы по ремонту Печорского тракта.
1920 Год. Открыто автомобильное движение.
1929 Год. Новые границы разрубают Тракт пополам близь станции Борковской. Теперь множество Архангельских деревень отходят к Коми АССР. Административное сообщение здесь не требуется и это служит причиной прихода дороги в упадок.
50-ые Годы XX Века. По маршруту Печорского Тракта прокладывается телеграфная линия и ЛЭП. Это обстоятельство, а так же геологические изыскания в регионе оживляют Печорский Тракт. Однако теперь здесь можно встретить только вездеходы и конные повозки.
70-ые Годы XX Века. По Печорскому тракту проходит испытательная экспедиция снегоходов «Буран».
Конец XX Века. ЛЭП и телеграфная линия ликвидируются. Использование дороги вездеходами становится эпизодическим.
Январь 2006. На форуме Одесского Клуба «Направление» Начинается обсуждение организации Экспедиции на Печорский тракт.
Февраль 2006. Начинаются переговоры с Одесским клубом по сближению сроков проведения Московской и Одесской Экспедиций.
Весна 2006. Договариваемся с Одесситами о движении на встречу друг-другу с противоположных Сторон Тракта.
Июнь 2006. Сроки проведения экспедиций уточнены. Московская экспедиция снаряженная «Лэнд Крузер Клубом» при участии Клуба «4х4 Тур» Получает название «Тиманский Кряж». Одесская Экспедиция идентифицируется как «Т-МАХ Трофи» «Печорский Трактъ».
31 Июля 2006. В Москве, в Лэендкрузер Клубе состоялась встреча участников Одесской и Московской Экспедиций.
7 Августа 2006. Одесская Экспедиция выходит на Тракт в Мыле.
10 Августа 2006. Стартует Московская Экспедиция.
14 Августа 2006. Московская Экспедиция заезжает на Тракт со стороны Усть-Кымы, Одесситы к этому моменту достигли середины пути, станции Борковская.
19 Августа 2006. Экспедиции встречаются на Тракте близь избы Половина.
22 Августа 2006. Одесская команда Финиширует в Усть-Кыме.
24 Августа 2006. Московская команда Финиширует в Мыле.
http://4x4.od.ua/adventures/pechora/ - Отчет
http://4x4.od.ua/adventures/pechora/photos1.shtml - Фотоотчет