Дамы и господа! Путешественники и труженики турбизнеса! Есть предложение обсудить достоинства и недостатки существующих на сегодняшний день на рынке автобусных туров. Аргументированно и внятно. Без флейма, флуда и оффтопика. Обсуждаем не туроператоров и не турагентов, а представленный на рынок продукт:) По возможности - объективно.
ПЛЮСЫ:
- Стоимость. Если учесть уровень дохода рядового украинца и одновременно желание путешествовать, то автобусные туры - наилучший вариант увидеть другие страны за вменяемые деньги.
- Насыщенность. В течение 1-2 недель можно увидеть массу всего интересного, да еще и новых друзей завести.
- Сравнительное разнообразие. В основном возможности поехать "туда либо сюда" ограничиваются только непроходимостью консульств в плане выдачи виз... А так - дайте волю туроператорам легче открывать туристам визы, и они Вас хоть на Марс на автобусе повезут :)
МИНУСЫ:
- Стоимость (как ни смешно это звучит). Выбирая партнеров и сотрудников (перевозчиков, гостиницы, гидов, экскурсоводов), согласных работать по низким расценкам, туроператоры в большей степени подвергают себя и туристов риску накладок, срывов и т.д. Хотя они, конечно, стараются. Тому доказательством служит немаленькое количество действительно хороших автобусных туров.
С другой стороны, высокий спрос на такого рода услуги обуславливает стремление туроператоров отправить максимальное количество туристов - кто же откажется от дополнительной прибыли? А отрицательной стороной этого является иногда слабая организация (ну, типа, не успели обо всем договориться) или низкая квалификация гидов (ну, не хватает их - поехал кто смог...)
- Не всем подходят физически. К сожалению, длительное нахождение в автобусе и насыщенная экскурсионная программа некоторым туристам не совсем по силам.
- Психологическая неготовность некоторых индивидов к экономному групповому туризму (тоже к большому сожалению). Часто народ просто забывает сравнивать цену с качеством, после чего начинается недовольство - гостиницы не те, питание не то, гид не может выполнить индивидуальные пожелания (иногда - индивидуальные капризы), и т.д.
ВЫВОД: автобусным турам - быть! Туроператорам - совершенствовать качество услуг. Кстати, не стесняйтесь платить хорошие деньги хорошим гидам, в наших условиях это наилучший стимул... а для туриста именно гид в основном формирует лицо компании. Нам (туристам) - мыслить трезво и помнить, что за 700 евро на 15 дней в "Бурж аль Араб" не поселят... ну и уметь получать радость от жизни и позитив от каждого дня поездки.
:)
ПЛЮСАМ можно отнести то, что в автобусном туре чувствуешь себя попроще при отсутствии знаний языка. Сопровождающий, или кто то из коллектива всегда поможет. а к
МИНУСАМ необходимость стыковки транспорта до киева или границы. авиа можно выбрать с вылетом поближе.
Теперь по существу, естественно всё это имхо - на истину не претендую.
ДОСТОИНСТВА:
1) Всё организовано. Хочешь - едешь на экскурсию, не хочешь - не едешь, но тем не менее за тебя уже продумали твоё путешествие, составили для тебя программу и ты выбираешь ту, которая тебе действительно интересна.
2) Самое главное достоинство - можно поехать далеко в западную Европу НЕ пользуясь авиатранспортом. Конечно, поезда и рейсовые автобусы никто не отменял, но в них нужно тащиться по 3 дня подряд. А тут всё разбавлено экскурсиями и с ночёвками в гостиницах.
НЕДОСТАТКИ:
1) Большинство туров сделаны по типу "галопом по европам" и не позволяют туристу выбрать собственный темп. Когда каждый день новая гостиница, по-любому не оторвёшься от группы и не походишь сам. Я в такие туры просто не поеду.
2) Обзорные экскурсии не дают никакого представления о городах. Чувствуешь себя чужим, подглядывающим в замочную скважину (это моё личное мнение). Для того, чтобы сказать "я побывал в этом городе" в нём нужно провести какое-то время самостоятельно, хотя бы день.
3) Часто сопровождающие изменяют по ходу программу (особенно время поселения в гостиницу), чтобы подстроиться под большинство в группе. А я обычно оказываюсь в меньшинстве (опять же благодаря своему медленному темпу :)). Это очень раздражает, но с этим ничего не возможно поделать, т.к. тур - групповой.
Идеальный тур для меня - это:
1) 2-3 дня в большинстве гостиниц, причём первый день обзорный, а 2-3 - факультативные экскурсии по желанию и не на целый день (например, 2 факультативные в день - можно выбрать одну из них или 2 сразу, а можно не брать никакую)
2) Никаких ночных переездов.
3) Поселение в гостиницу до 8-9 вечера (желательно вообще днём)
4) Выезд из гостиницы не раньше 9.
Пожелания к туроператорам: уважаемые ТО, ПОЖАЛУЙСТА, добавьте у себя на сайтах в оглавление туров информацию "Без ночных переездов" рядом с названиями, если это действительно так. Ни у кого - Инкомара, Артекса, Аккорда, Феерии - это не упорядочено. Или упоминается иногда, или вообще не упоминается. А при этом очень сложно выбирать - приходится перечитывать всё программу.
А вообще туры должны быть разные, и дешевые, и обычные, и элитные, чтобы каждый мог выбрать что-нибудь своё. Только качество всё равно должно быть на уровне в любом типе тура. Экономить можно на центральном расположении гостиницы и насыщении программы, но не на автобусах и сопровождающих группы.
Поэтому я вот уж которую неделю пытаюсь для себя понять (с точки зрения агента), кому я могу безоговорочно доверить своего клиента.
Открываю программу за программой. Внимательно читаю. И понимаю, что как минимум пара дней из 5-6-7 и т.д. несёт в себе моменты, в которых в конце каждого мероприятия надо бы добавить: если сумеем, если успеем, если получится... Ну и т.д. И вот эта цепочка простеньких если... если... если... у меня в ушах вполне внятно отдаётся эхом: суд... суд... суд.
Ибо, будучи агентом, я по сути являюсь демпфером, буферной зоной между туристом и оператором в данном случае.
Вот и вредничаю, ковыряюсь:) Уж простите!
Для меня в автобусных турах огромный минус это темп. Я не понимаю как можно увидеть город за 4 часа. Не хочу переселяться из отеля в отель каждый день.
Тут написали, что "отдохнуть можно и дома" - "не можно": я дома работаю, а путешествую во время отпуска, поэтому путешествие и должно быть отдыхом. И моральным и физическим. В обычном графике офисного работника 2 недели за год выдираются у работодателя с кровью. Поэтому у меня, например, индивидуальный туризм - скучно и дорого - еду одна, и покупаю местные экскурсии (по возможности), если добавить к этому отсутствие знаний иностранных языков, так вообще помереть хочется...
Ну и лично для себя стараюсь избегать туров-калейдоскопов. Оптимально - одна страна и радиальные экскурсии. У меня от многих поездок в голове осталась каша из церквей-замков-храмов. А вот пейзажи Норвегии или Швейцарии перепутать сложно :)
Прошу прощения за внезапное длительное отсутствие - довелось съездить в автобусный тур. Вернулся живым-здоровым, всё прошло на удивление гладко (даже центральноевропейские погодные катаклизмы не помешали). Готов начать обещанный Ирине анализ Испанского разгуляя.:)
Итак:
1.Виза - ничего не могу сказать ибо не разбираюсь в тонкостях консульско-туроператорских дипломатических сношений:)
2.Автобус на маршруте - то, что автобус не украинский (как я понял), - имхо плюс огромный. И по техническим причинам (более жёсткий технический контроль транспорта в ЕС известен хорошо), и по человеческому фактору (водители по идее лучше вышколены, услужливы, не позволяют себе лишних вольностей с правилами движения, безопасностью и т.д.)
3.Маршрут, его построение и мероприятия на маршруте (отсчёт буду вести от начала автобусной части):
- День 1-й: Чоп-Ньиредьгаза-Мишкольц-Будапешт-Дьёр. Делаю расчёт графика маршрута при отсутствии нештатных ситуаций.
Чоп-Ньиредьгаза (70км). При удачном сборе группы без опозданий поезда посадка в автобус и выезд из Чопа произойдёт в 7.00 по местному времени Украины. Если не случится неожиданностей на границе (тьфу-тьфу), то прибытие в Ньиредьгазу через 3 часа, т.е. в 9.00 по времени центральной Европы (я включаю сюда и время для пересадки в венгерский автобус, и полчасика где-нибудь для лёгкого завтрака). Далее продолжение движения в Мишкольц (120км). В Мишкольц прибудем в 11.00, затратим там на посещение гротовых купален 2 часа (т.е. окунёмся разок для крещения). Потом ещё полчасика на быстренько перекусить и в 13.30 выедем в Будапешт (180км). Примерно в 16.30 приедем в Будапешт, быстренько прокатимся по городу (быстренько получится вряд ли, ибо это практически часы пик уже), в целом проведём в Будапеште 3 часа, около 19.30 будем выбираться из Будапешта в Дьёр (120км), где-то в 21.30 приедем в Дьёр, поужинаем, разместимся, к 23.00 уже все будем готовы уронить головы на подушки:). Спокойной ночи! (Очень большим плюсом является наличие в программе запланированного и включенного в стоимость ужина!) В целом день хоть и очень насыщенно-сумбурный, но вполне реально выполнение намеченного, если только: не будет дождя, тумана, пробок на дорогах, неувязок с очередью на границе и финтами украинских и мадьярских пограничных и таможенных служб. В целом 1-й экскурсионный день составит 18 часов (от 6.00 пробуждения в поезде до 23.00 - отбой в отеле в Дьёре). При наличии волшебника-гида и отсутствии в группе проблемных туристов день пройдёт на одном дыхании, весело и ярко. Программа оговаривает заранее возможное непопадание в Мишкольц при наличии дорожно-пограничных накладок - и это очень здорово, ибо турист заведомо готов к урезанию программы и не станет возмущаться несоответствием обещанного реальному:)
День 2-й: Дьёр-Шопрон
- Программа дня очень хорошо сбалансирована, не нужно после предыдущего дня напряжённого рано вставать, куда-то сильно торопиться. Оба небольших, но очень красивых городка, прекрасно вписываются в размеренный расклад обозрения, расстояние между ними (90км) не ощущается вовсе. Есть достаточно времени и на экскурсии, и на осмотры объектов, и на сувениры, прогулки, пиво-мороженое:) Ещё один приятный момент – возможность релакса в SPA-отеле под финал.
День 3-й: Шопрон-Вена-Шопрон.
- Вена прекрасно вписана в программу. Расстояние от Шопрона всего 70км, неутомительный переезд налегке с фотоаппаратом и жаждой познания наперевес, без необходимости выселения из отеля, достаточным количеством времени экскурсионного и личного, возвращением к ужину. Тем, кому в Вену не захотелось предоставлена возможность спокойного отдыха в Шопроне. Замечаний нет:)
День 4-й: Вена-Венеция-Падуя.
- Очевидный ранний подъём и завтрак. Чтоб нормально выехать из Шопрона хотя бы в 8.00, придётся проснуться максимум в 6.30, собраться, освободить комнаты, загрузить вещи в автобус, позавтракать в 7.30 и в путь. Стараюсь делать предполагаемый график наиболее приближенным к реальности. Переезд из Шопрона в Венецию (580км). При самом идеальном раскладе погодных условий и самом минимуме санитарных остановок в пути (3 по 10 минут и одна на полчаса перекусить) – 8 часов в пути. Это если торопиться. Дорога сухая, дождя, тумана и пробок в местах въезда на платные автобаны и выезда с них нет, на остановках никто из туристов не опаздывает, техника не подводит. Прибываем в Венецию в 16 часов. Есть вполне реальный шанс к 17 часам уже оказаться на площади Сан-Марко. И даже успеть увидеть дворец дожей, базилику Сан-Марко, мост вздохов и прочие главные венецианские сайты. Если сильно повезёт, то можно успеть ещё и на гондоле прокатиться, и чашку кофе выпить, и сувениров купить:) Часиков этак в 21 придётся с Венецией расстаться (собственно, к этому времени там и делать уже особо нечего имхо), где-то как-то поужинать и мчаться в Падую (50км), чтоб разместиться на ночлег (где-то в 23ч) и погрузиться в венецианские сны. Моя оценка дня: карточный домик. Слишком много вероятностей даже незначительных форс-мажорных накладок, которые разрушат напрочь всё строение. Я не в праве давать советы разработчику маршрута, но на мой взгляд, - стоило бы этот кусочек перестроить как-нибудь понадёжней:) Тем паче, что следующий день будет также нелёгким.
День 5-й: Падуя-Ницца
- Как и в предыдущий день, - очевидный ранний подъём (впереди 540км дороги). То есть, отдохнуть после предыдущего дня вероятность очень слабая. Это может привести к нервной обстановке в группе с самого утра. Итак, просыпаемся опять в 6.30, выселяемся из отеля, загружаем вещи, завтракаем, садимся в родной автобус и досыпаем в пути:) Если в 8 без эксцессов выедем, и ничего нам в пути не помешает, - в 15-16 будем уже в Ницце. В целом остаётся время посмотреть город, разместиться в отеле, поужинать и отрубиться:) На мой взгляд, не очень удачное построение дня. Но в целом проблем меньше, чем в дне предыдущем.
День 6-й: Ницца.
- По идее задуман, как день релакса. Можно не торопиться, передохнуть после 2-х «гоночных» дней. Есть возможность двух необременительных, но интересных экскурсий. В целом всё отлично. Несколько незначительных замечаний: Ницца – в силу своего имиджа и курортных особенностей – безумно дорогой городок и может или очень сильно «укусить» кошельки наших туристов, или заставить их облизываться, глядя на местные удовольствия, которые они себе позволить не в состоянии и испытывать при этом неприятные эмоции с желанием поскорей выбраться отсюда:)
*Суммарные «5 копеек» по дням 5-му и 6-му - я бы немного перестроил баланс дней таким образом: в 5-й день по дороге в Ниццу посетил бы Милан (от Падуи 250км), в Милане провёл бы примерно 4-5 часов (этого достаточно на лёгкое ознакомление с основными сайтами, прогулку и покупку сувениров), затем выехал бы в Ниццу (320км), прибыл бы туда около 22 часов. А обзорную экскурсию по Ницце перенёс бы на день 6-й, и упаковал бы в единый пакет с посещением Монако:)
День 7-й: Ницца-Коста Дорада
- Ну, собственно, этот день весь посвящён переезду (750км) с любованием красотами побережий Франции и Испании. Думаю, весь маршрут, включая размещение в отеле по прибытии, займёт около 12 часов при благоприятных условиях. Очень удачно наличие включенного в программу ужина по прибытии. Очень долгая дорога, но с учётом отсутствия необходимости торопиться, не будет слишком утомительна:) А вот «время на шопинг», заявленное в программе, я б оттуда убрал точно:)
Дни 8-й и 9-й: Испанское побережье
- Тут всё и так понятно: желающие ездят на экскурсии, нежелающие пляжатся, шопятся, дискотечатся и кайфуют всеми возможными способами. Двухразовое питание очень уместно и позволит туристам избежать лишних затрат:)
День 10-й: Коста Дорада – Сан Ремо
- Практически идентичен 7-му дню. Долгая дорога побережьем Испании-Франции-Италии (800км). Если пораньше выехать, то часов через 13-14 попадём в Сан Ремо и ещё успеем застать кусочек вечерней жизни:) Если поторопимся и сократим до минимума количество санитарных и питательных остановок, если дорога и погода будут к нам благосклонны, – уложимся часов в 12 пути. Поэтому Сан Ремо можно считать точкой исключительно транзитной, имхо.
День 11-й: Сан Ремо-Генуя-Верона
- Вначале после выезда (очевидно, выезжать придётся опять раненько) преодолеем 150км до Генуи (если захотим её посетить, конечно). При благоприятных условиях уложимся в 2-2,5 часа дороги до Генуи, там быстренько, часика за 2 ознакомимся с генуэзскими военно-морскими традициями и двинемся дальше. Ибо нам есть, куда торопиться, а до Вероны ещё 290км – т.е. как минимум, - 4 часа езды. Но в целом есть шанс хотя бы часам к 15-16 туда попасть. Затем до 21 часа будем знакомиться с городом влюблённых, гулять, вздыхать и предаваться романтическим грёзам:) Потом придётся это всё прервать и отправляться на ночлег в окрестностях Вероны. Быстро заснуть даже после утомительного дня не выйдет – тени Ромео и Джульетты не дадут:)
Всё очень неплохо, но опять очень высок риск всяких неприятных сбоев во времени. Поэтому я бы не стал нагружать этот участок заездом в Геную, а посвятил бы весь этот день Вероне. Ибо Верона этого вполне заслуживает, имхо. Ну и с точки зрения «проклятого эстета» Геную с Вероной комбинировать – не самая удачная эклектика:)
День 12-й: Верона-Будапешт
- Третий подряд день длинных дорог. Вновь ранний выезд. Переезд из Вероны в Будапешт (850км). Собственно, весь день в дороге. Думаю, на дорогу уйдёт часов 14. Но к ужину можем успеть нормально. Будапешт в этом варианте у нас практически становится исключительно транзитным пунктом:)
День 13-й: Будапешт-Чоп
- Если не очень задерживаться с завтраком и погрузкой в автобус, то времени на преодоление 300км от Будапешта до Чопа вполне хватит, чтоб не опоздать на поезд. В пути ориентировочно часов 6 (если на границе всё без заморочек и в дороге без приключений). То есть если в 9.00 выедем из Будапешта – в 16.00 будем в Чопе. Поезд на Киев в 16.45.
Ну вот, я постарался описать маршрут так, как он видится мне.:)
Вспахал огород, жду камешки:)
Кстати, лучше бы поезд Киев-Чоп не был включен в стоимость тура, оплачивался отдельно - так было бы удобнее туристам, чей путь в Чоп никак не проходит через Киев.
Может быть, у меня наивные вопросы, я человек непосвященный, которому неизвестные многие нюансы, но это так - мечты)
Один мой знакомый просто стал "заикаться от счастья", когда получил ссылку на него.
Прага – оз. Гарда –Мілан - Ніца - Монако –Монте – Карло - Барселона - Женева –Карлові Вари (відпочинок на морі)
1 день – виїзд зі Львова автобусом євро класу до Праги (880 км, Чехія). Переїзд територією Польщі та Чехії.
2 день – прибуття до Праги. Вільний час. Поселення в готель. Вечеря. Ночівля.
3 день – сніданок.. Екскурсія містом: Градчани (собор Св.Віта, Королівський палац і парк, Президентський палац, «Золота” вуличка), скарбниця Лоретта, Стара Королівська дорога, Карловий міст з місцем для загадування бажань, острів Кампа, Порохова вежа, Староміська площа, Міська ратуша, славний Орлой. Вільний час до 21:00 (відстій автобуса). Нічний переїзд на оз. Гарда (858 км) .
4 день – приїзд. Вільний час. Відвідування Гардаленда. Переїзд до Мілану (140 км). Поселення в готель. Вечеря. Ночівля.
5 день – сніданок. Виселення з готелю. Екскурсія по Мілану. Вільний час. Переїзд до Ніци. Поселення в готель. Ночівля
6 день – сніданок. Відпочинок на морі. Вільний час. Ночівля
7 день - сніданок. Виселення з готелю. Екскурсія по Ніці. Переїзд в Монако - один з світових центрів туризму та найкращий курорт Лазурного берега. Екскурсія містом. У центрі знаходиться знаменита скеля, на вершині якої підноситься Княжий Палац. Саме з цього місця починається історія династії Грімальді. Держава, що не має ніяких природних ресурсів, процвітає за рахунок банківського бізнесу, гральних будинків і доходів від туризму. Монте-Карло - столиця Монако - відомий на весь світ своїми казино. Також, Ви зможете побачити Княжий Палац, Палацовий Майдан, де щодня в 11.55 тут відбувається зміна караулу Палацу, яка виконується карабінерами в повному парадному обмундируванні. Ритуал зміни караулу не мінявся століттями. Також Ви побачите Кафедральний Собор Монако і інші пам’ятки. Вільний час (відстій автобусу). Нічний переїзд до Барселони (662 км, Іспанія).
8 день - приїзд в Барселону. Оглядова екскурсія містом - Саграда Фамілія, Готичний квартал, Кафедральний Собор, Рамблас, Монтжуїк. Поселення в готель (район Коста-Брава / Коста-Дорада). Вечеря. Ночівля.
9 день – сніданок. Відпочинок на морі. Вільний час. Вечеря. Ночівля.
10 день – сніданок. Виселення з готелю. Переїзд до Женеви (784 км, Швейцарія). По дорозі зупинка в Монпельє. Вільний час 2 год. Поселення в готель в Женеві . Ночівля.
11 день - сніданок. Виселення з готелю. Екскурсія. Женева – протестантський Рим, місто миротворців, годинникарів та банкірів. Автобусно-пішохідна екскурсія: квартал міжнародних організацій, площа Націй, собор Нотр Дам, набережна ”Монт Блан”, мавзолей Герцога Грауншвейгського, острів Ж.-Ж. Русо, національний монумент, Великий театр, музей Рат, памятникі генералу Дюфуру та Анрі Дюна, торговельні квартали Женеви, набережна Женевського озера, звідки відкривається чудовий вид на Женевський Фонтан – Же-До. Нічний переїзд до Карлових Вар (880 км) .
12 день – приїзд. Пішохідна оглядова екскурсія по курорту Карлові Вари, що розташований в долині р. Тепла і оточений горами. Перше термальне джерело курорту було відкрите в 14 ст. Засновник чеський король і римський імператор Карл IV. Вільний час для відвідування термальних купалень. Поселення в готель. Вечеря. Ночівля.
13 день –сніданок. Виселення з готелю. Від’їзд на Україну.
14 день – прибуття до Львова.
Вартість туру на одну особу 435 євро
У вартість входить: проїзд по маршруту на комфортабельному автобусі єврокласу; проживання в готелі (8 ночей); харчування: сніданки (8) і вечері (5) (згідно програми); медичне страхування; екскурсійна програма (без вхідних квитків); комісійна винагорода.
У вартість не входить: віза (35 євро), вхідні квитки
У нас периодически бывают заказы на суперэкономичные туры. Мы эти заказы выполняем. Например, прошлым летом была у нас трёхнедельная поездка по южной Европе с ночлегами в кемпингах. Палатки, общие душевые и туалеты, самостоятельное питание и прочие бытовые неудобства. Группа молодёжная, 38 человек. С точки зрения организованного туризма - почти экстрим, хотя ни одной претензии по окончании тура мы не услышали,- все получили свой максимальный кайф при минимальных затратах.
Но... такого садомазохизма, как жить неделю в автобусе я в наше время не представляю. Может быть, действительно эти программы предусмотрены для тех, кому всё равно, как, - лишь бы добраться до заветной Европы и раствориться в тумане...
А вот предложений по Израилю не так много, в основном "местные" операторы. Может возьмете свои предложения на Сицилию? С удовольствием ознакомлюсь.
Irica & DarkUnicorn, ну начинается!!! Я что зря жду встречи на Сицилии?? :-((