Активно работая в сфере туризма уже 7-й год (менеджер, гид-сопровождающий), думаю, что имею право высказать некоторые соображения по поводу взаимоуважения между путешественником и менеджером, гидом, сопровождающим, водителем…по сути теми, кто продукт создаёт, предлагает и приобретает.
Но начну с небольшого вступления. К примеру, Ваша мечта – посетить Париж, но Вы еще НИ РАЗУ не были за границей и не владеете иностранным (в данном случае – французским) языком. Действительно, Вам лучше выбрать тур групповой, где есть и чёткая прописанная программа путешествия, и гид-сопровождающий (который едет именно с целью помочь и подсказать), и, естественно, ещё человек 30 – 40 примерно таких же новичков-мечтателей :-)
Определите сроки, в которые Вы бы хотели (имели бы возможность) путешествовать, Ваш максимум бюджета и остальное – сложный выбор среди массы предложений. А то, что выбор ЕСТЬ – это уже хорошо! Но если Вы обращаетесь к создателю и исполнителю тура (туроператору) напрямую, будьте добры, сначала ознакомьтесь с маршрутом, что Вас заинтересовал (а у солидных компаний всё детально изложено на официальных сайтах)! Конечно, если Вы просто наберёте номер и скажете «Отправьте меня в Париж» уважающий СЕБЯ менеджер не повесит трубку, отправив Вас в другое место, а выяснит, когда и как Вы планируете путешествие в столицу Франции. Но, уважая труд менеджера, который приложит массу усилий для того, чтобы воплотить Вашу мечту в реальность, не поленитесь хотя бы узнать название тура, что Вас заинтересовал и даты его выезда. Поверьте, Вы сэкономите массу времени и себе, и работнику турфирмы.
Я неспроста привёл в пример Париж. Многие туристы жалуются, что агентства и туроператоры со старта отговаривают подавать документы в посольства стран Шенген соглашения, тем самым разбивая Вашу мечту, не разобравшись кто Вы и какие документы можете показать в посольство, доказав, что достаточно обеспечены для путешествия по Зап. Европе. Да, гражданам Украины получить такую визу не так просто, но это не значит, что не возможно! И если Вы хотите этого – приложите МАКСИМУМ усилий, а менеджер Вам подскажет, что, когда и как именно необходимо принести. Не огорчайтесь и ни в коем случае не сдавайтесь, если при встрече с менеджером окажется, что кое-что нужно переделать или донести. Поверьте: они ХОТЯТ, чтобы Вы воплотили СВОЮ мечту в реальность и Вам нужно приложить НЕ МНОГО усилий для этого! Когда Вы принесли в офис тур.фирмы всё, что требовалось (для ПОСОЛЬСТВА, НЕ МЕНЕДЖЕРА!), можете скрестить пальцы, зажать кулаки, скрутить дули, молиться, и т.п., но знайте, что остальное уже во власти визового офицера (при условии, что Вы подаёте документы в солидную компанию с многолетним опытом работы с посольствами и консульствами).
Менеджер Вам сообщит о ПРИМЕРНОЙ дате, когда будет известен результат, поэтому не стоит беспокоить его ДО ТОГО. Но далеко не всегда посольства успевают обработать документы к назначенному сроку, поэтому подача происходит «с запасом». И если Вы не узнаете о результате в обозначенный день, не стоит злиться и отчаиваться, что мол «ВСЁ ПРОПАЛО!» Менеджеры обычно звонят туристам и держат в курсе событий. А Вы тем временем настраивайтесь на хороший лад и предвкушайте путешествие!
Здесь, как гиду-сопровождающему, мне хотелось бы обратить Ваше внимание на САМЫЙ ВАЖНЫЙ момент: ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ! Выбирая автобусный тур, будьте готовы к переездам в положении СИДЯ в течении 2-х – 3-х часов без остановок (а во время ночного переезда это 3 – 4 часа) плюс пешеходные экскурсии по 2 – 3 часа (при любой погоде)! Путешествовать, имея серьёзные проблемы с опорно-двигательным аппаратом и сердечно-сосудистой системой – это ОГРОМНЫЙ РИСК! И мне всегда искренне жаль тех, кто решился на это, и, скорее, мужественно проходит испытание, чем наслаждается путешествием… Любите и берегите себя! «Увидеть Париж и умереть» - это совсем не то, чего Вы добивались, right?
И вот настал тот день и час, когда Вы (и ещё 30-40 Ваших единомышленников) встретились и начали воплощать ту самую заветную мечту в реальность! Да, много волнующего и неизвестного впереди, но Вы – под чутким руководством того, кому предстоит нелёгкая задача повести за собой команду людей разного возраста и достатка, с разными интересами и характером, но с ОДНОЙ целью - ОТДОХНУТЬ - гида-сопровождающего. Для меня лично АБСОЛЮТНО ВСЕ туристы – равны и я уважаю каждого из них, вне зависимости от ранга, возраста и обеспеченности. Всегда готов подсказать и уделить время в индивидуальном порядке, если меня просят. Поэтому совет: РАССЛАБЬТЕСЬ и НАСЛАЖДАЙТЕСЬ путешествием! Но при этом не забывайте, что Вы – не один (одна) и для того, чтобы программа была исполнена успешно на все 100% нужно внимательно слушать сопровождающего и соблюдать дисциплину, уважая своих «согрупников», местных гидов, водителей, законы того государства, где Вы находитесь, и СЕБЯ в первую очередь!
Доверьтесь команде, которая работает ДЛЯ ВАС и Вы убедитесь, что МЕЧТЫ-таки СБЫВАЮТСЯ! ;-)
Спасибо, что уделили время и прочли, возможно, для многих вполне очевидные и неоригинальные советы, но, надеюсь, кому-то они пригодятся!
С удовольствием отвечу на интересующие Вас вопросы касательно туров, в которых работаю гидом-сопровождающим.
С уважением,
Сергей Ступников, ARTEX
Собственно вопрос: почему только "Феерия" требует текущий счет? А, например, "Инкомартур", "Артекс" нет? Мне бы, например, хотелось поехать в "Альпийскую сюиту", но стопорит именно этот текущий счет. В свое время, как я писала в другой ветке, мне пришлось заменить "феерическую" Швейцарию с текущим счетом и оригиналом трудовой книжки на Швейцарию у "Инкомартрура" с копией трудовой и депозитным счетом.
Проблема текущего счета (при его отсутствии) как-то решается в "Феерии"? В крайнем случае заменой его тревел-чеками хотя бы (хотя тут придется платить банку как минимум за возврат чеков после получения визы...)?
Заранее спасибо за ответ "Феерии".
Вы меня порадовали либерализацией в подходе Вашей турфирмы к документам ;-) Ведь аккурат на майские в прошлом году в работу Вашей фирмой принимались исключительно текущие счета, о чем везде было написано, и даже велась дискуссия в соответствующей ветке форума на сайте "Феерии".
Но не будем ворошить прошлое.
Надеюсь, к моменту, как я созрею на Австрию материально, депозитные счета будут по-прежнему приниматься.
А пока хотелось бы подождать результатов получения виз в австрийском посольстве. Ведь, как говорили, опять же, на прошлые майские праздники вся (!) группа "Артекса" получила отказы...
Меня постоянно совсех сторон одолевают вопросами: "Вот почему вы, Артекс, требуете справки из банков, в то время как Феерия и Инкомартур не тебуют?"
А я отвечу: фирма не требует и посольство не требует... посольство пообще ничего не требует. Это нашим гражданам надо что-то доказывать, чтобы их впустили в Шенген.
Я - перфекционист, и всегда подхожу к документам очень строго. И все туристы поначалу возмущаются, но после аргументированного объяснения все соглашаются.
Я прошу всех туристов показать посольству по-максимуму: и работы все что есть, и банки, и квартиры-машины... чтобы убедить визового офицера в том, что турист действительно может себе позволить загран.поездку и едет туда не на последие деньги...
Вы знаете: это работает! :)