Осенью 2015г меня посетила мысль съездить в фототур. Сразу скажу – путешествую много, но пакетными предложениями почти не пользуюсь, поскольку самостоятельная организация поездок меня всегда устраивала. Но, увы, есть места на нашей планете, куда либо самостоятельно доехать затруднительно, либо это интересные мероприятия, которые сложно посетить одной.
В поисковике на запрос «фототур» в первых строках вываливается сайт http://phototour.pro/. На сайте был маршрут в сроки новогодних каникул, причем маршрут путешествия затрагивал Лех, на севере Индии, и посещение новогодних церемоний, проходящих там. Я оставила заявку, и со мной связалась Илона Крыжановская. Судя по контактным данным сайта, она является руководителем Проекта ФотоТур, Индия. Как оказалось, полное название компании - Project Phototour Private Limited, зарегистрированы они в Индии, и счет компании тоже открыт в Индии. Удивило, что я не нашла ни одного отзыва об этой организации (отзывы на их сайте я в расчет не беру, на личном опыте знаю, как это пишется в интернете, поскольку по работе связана с этим сектором продаж).
В ответ на мою заявку я получила счет на предоплату. Оплатив в начале октября 30% от стоимости тура (согласно правилам работы турфирмы), я получила по почте подтверждение получения аванса и договор с подписью представителя данной организации, с просьбой привезти уже в Индию подписанный мной экземпляр. То есть вышло так, что я перевела им деньги, даже не подписав при этом договор! Не смотря на это, мною сразу же были куплены билеты в Дели и на внутренний перелет в Ладакх.
В ноябре на их сайте появился новый маршрут, без севера, и в два раза дешевле. Кризис в стране замечают все, курс всё растет, и я решила спросить у Илоны, возможна ли замена моего фототура на данное предложение. Илона предпочитает общаться по скайпу устно, поэтому увы не сохранились детали того разговора, вкратце вышло так: в ответ на мою просьбу, мне посыпались сухие пункты договора о том, что я ничего поменять не могу, начали рассказывать о невозвратной сумме предоплаты по причине расходов на рекламу, на бронирование и прочие услуги. Я заметила, что у меня высшее образование в области туризма, и я имею представление об организации турпоездок, попыталась предложить компромисс и вариант по поиску человека на мое место в фототур, НО Илона тут же перешла на визг, сказала, что ей не о чем со мной больше общаться, и бросила трубку. Сказать, что я была расстроена – ничего не сказать! Встретить такой непрофессионализм и хамство – редкость)) Но что делать, я смирилась с тем, что еду с такой организацией в отпуск..
Далее, в начале декабря, произошло землетрясение на севере Индии. Илона вышла на связь, с предложением поменять маршрут, и дала на выбор два варианта. Я не согласилась ни с одним из них, поскольку в январе в предложенные места я бы не хотела ехать, да и вся эта поездка держалась на регионе Ладакха (в который из-за землетрясения группа не поедет). В ответ на мою просьбу вернуть деньги, Илона опять начала «отвечать» копией пунктов договора (который так и не подписан мною). Окончательно меня убила следующая фраза – «мы Вас индивидуально свозим в зону стихийного бедствия. Но, безусловно, только под Вашу ответственность, с заключением дополнительного договора, снимающего с нас любую ответственность за Вашу жизнь». Спасибо, но везти меня в зону стихийного бедствия не стоит..
На все мои просьбы вернуть деньги я получила совет обратиться к юристам, что, собственно, я и сделала. Я предоставила им всю переписку, текст договора и прочую информацию по данному случаю. Юристы однозначно признали безосновательность отказа возвращать деньги. Было составлено письмо в адрес данной компании, с просьбой вернуть деньги, с копией в РосПотребНадзор. Основные тезисы письма – «договор не был заключен, в связи с невозможностью согласования существенных условий, в частности: маршрут, размещение, даты и прочие условия не были согласованы. Предполагаю, что в связи с форс-мажорными обстоятельствами, происходящими в регионе, Ваша организация не сможет оказать качественно услуги, рекламируемые Вами на сайте www. phototour.pro. Предлагаю возвратить ошибочно уплаченные денежные средства».
Илона упорно отказывается возвращать деньги..
Кстати, ранее она сообщила мне, что ОБЫЧНО они не судятся (видать, уже были прецеденты..)
Надеюсь, что эта история будет выскакивать в поисковиках по запросу «фототур phototour.pro Проект ФотоТур отзывы», и потенциальные клиенты Илоны будут предупреждены о данной фирме, и смогут сделать выбор - ехать или нет с такой организацией.
Я же в ближайшее время планирую обращение в суд. Пожелайте удачи.