Для туристической среды очень важным элементом является правильная презентация продукта клиенту.
Презентация может быть как устная – лично или по телефону, так и письменная – по электронной почте.
В век скоростных коммуникаций последний вариант встречается все чаще.
Самый сложный вид презентации – это презентация по телефону. При телефонном разговоре мы не можем использовать ни наглядные пособия (каталоги, диски), ни свой актерский талант. Поэтому телефонная презентация всегда сопровождается презентацией в электронном виде. Высылаем предложение, даем время ознакомиться, звоним и презентуем устно.
Наиболее эффективная – это презентация при личной встрече, она помогает включить весь арсенал своих инструментов и техник.
Итак, давайте рассмотрим основные правила презентации предложения клиенту.
- Перед презентацией мы проводим «домашнюю работу» – находим качественные фотографии, тексты, описания, данные, схемы номеров, описания экскурсионных объектов – в общем, все, что поможет нам донести идею до клиента. Фотографии лучше всего сверстать в электронную презентацию. До 10 фотографий, каждая размещена на отдельном слайде, в хорошем качестве и с коротким пояснением, что это изображено.
- При презентации предложения мы ссылаемся на требования клиента, цитируем его. «И здесь песчаный пляж, как вы любите», «В этом отеле великолепный детский клуб, чтобы ваши малыши не скучали» и т. д. Мы делаем презентацию персонифицированной, то есть обращенной к конкретному человеку.
- Мы озвучиваем не просто факты, а что эти факты дают клиенту, какие преимущества. Например, новый отель позволит наслаждаться современными технологиями и безупречным интерьером, отдельная вилла с собственным бассейном подарит клиенту незабываемые моменты наедине с любимым человеком.
- Негативные стороны продукта не умалчивайте, не обманывайте клиента, но и не акцентируйте на них много внимания. Высший пилотаж – это превратить недостатки в достоинства. Например, маленький номер становится компактным и уютным, отсутствие пляжа в отеле дает возможность активно познавать весь курорт на машине на прокат и так далее.
- Презентация должна быть эмоциональной. Уместная шутка, возглас восхищения, интригующие фразы.
- Постарайтесь быть с клиентом на одной волне – жесты, позы, темп и громкость речи, эмоциональный настрой. Это поможет провести презентацию не только с пользой, но и приятно.
- Удерживайте внимание клиента. Если его отвлекает его телефон, предложите ему закончить его дела и потом продолжить. Если вы видите, что клиент вас не слушает, сделайте паузу, узнайте его мнение или задайте прямой вопрос: есть ли у него какие-то вопросы по презентации. Привлекайте и удерживайте внимание на протяжении всей презентации.
- Презентация должна содержать интересные факты о продукте. Никому не интересна просто большая зеленая территория. Многим будет интересно, что территория отеля равна площади Княжества Монако. Я называю такие вещи изюминками. Именно за ними менеджеры ездят в рекламные туры, посещают выставки, общаются с партнерами. Это шокирующие факты, сплетни, легенды.
- Ссылайтесь на законодателей мнений, авторитетов, рейтинги – это очень укрепляет доверие людей к продукту.
- Рассказ равно показ. Это правило должно работать в большинстве случаев. Рассказываем о номере – показываем номер. Рассказываем о первом классе на борту – показываем фотографию и схему.
- Используем профессиональные термины и редко употребляемые слова (винтаж, арт-деко, анфилада, артефакты, трансфер, бассейн-инфинити, батлер), и вот ваш клиент уже зевает, нервничает и торопится завершить встречу. Старайтесь использовать понятные слова, если видите замешательство, объясняйте. При этом речь должна быть красочной, образной, с большим количеством уместных прилагательных.
- Презентация не должна быть монологом. Не ваша цель – продемонстрировать все свои знания о стране, курорте, достопримечательностях. Можно сказать очень немного, но получить большой отклик от клиента. Называете один факт – спрашиваете, что клиент думает по этому поводу. И так далее.
- Показывая картинку, ваша задача погрузить клиента в нее полностью, чтобы он испытал чувства, которые хочет испытать на отдыхе. Вы показываете террасу отеля и говорите: «И вот представьте: теплая ночь, звезды огромные лежат прямо у вас на плечах, вы наслаждаетесь тонким итальянским вином, вокруг видите красивых, счастливых людей, слышите шум прибоя, и рядом негромко играет аккордеон волшебную музыку, которая будет долго ассоциироваться у вас с прекрасным отдыхом».
Чтобы презентовать таким образом, нужно много читать статей об отелях и странах, смотреть специализированные передачи и тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться. Но, боже, как же это здорово работает!
- Даже если ваше предложение не уникальное, вам нужно добавить в него какие-то неповторимые черты. Что-то, что можете предложить только вы. И я вам посоветую там отличного гида. Он живет в стране уже 17 лет, обожает ее, знает о ней практически все и при этом он удивительный рассказчик. Его контакт я храню в большом секрете, но с вами поделюсь.
- Стоимость вашего предложения вы презентуете в последнюю очередь, уже убедившись, что клиент влюбился в это путешествие. Если клиент настаивает на указании стоимости сразу, можно использовать фразы: «Поверьте, наша цена вас приятно удивит», «Наша компания настолько уверена в своих партнерах и их лучших ценах, что мы гарантируем, если вы найдете цену ниже, то мы вам предложим такую же или даже ниже», «Мы отлично вписываемся в ваш бюджет, у вас даже останется резерв на дополнительные экскурсии».
- Называя стоимость очень важно использовать некоторые маркетинговые приемы. Например, называть стоимость наземной части, без авиаперелета. Указывать стоимость в сутки. Или стоимость на одного человека. И кстати, 9 999 долларов – это гораздо меньше по ощущениям, чем 10 000 долларов. Старо как мир, но работает.
- Презентация должна подталкивать человека к конкретным действиям, а именно подписанию договора и внесению предоплаты. Не увлекайтесь рассказом и не забывайте об этой конечной цели.
И помните, что самый лучший рассказ – это тщательно подготовленный рассказ. Профессионал подходит к презентации тщательно и творчески. И клиент это видит и ценит.
Источник: книга Алексеевой Юлии «Роскошный сервис в туризме. Настольная книга
менеджера по работе с ВИП клиентами».
http://zabugor.com/
БУДЬТЕ ОБЕРЕЖНІ - " СРІБНІ РОСИ " в МИКУЛИЧИНІ - це КАРПАТИ, поруч з Яремчею і 20 км від БУКОВЕЛІ. На день Конституції в 2015р. була домовленість на розміщення 45 туристів. За здалегіть попереджали керівництво бази, що туристична група - це не тільки сімейні пари, це можуть бути і поодинокі туристи, які тільки познайомились на маршруті. При поселенні - сімейне ліжко і одна ковдра на двох туристів !!!! Ще за місяць попереджали , що туристична група на другий день перебування на базі - робить сходження на Чорногірський хребет і вечеря буде по факту повернення з сходження, але не пізніше 22.00. З 17.00 почались дзвоники і крик, що нас погодують тільки до 9 години вечора. Пояснюю : що люди зараз на висоті більш, ніж 2000м - гора Бребенескул 2036м і що на сходженні велика група і що поки всі туристи не повернуться в автобус, ніхто їхати на вечерю не буде. Керівництво - почергово телефонувало і вимагало до 21.00 бути на базі. Щорічно великою групою робимо сходження в Карпатах, але таке ставлення до туристів бачу вперше. О 20.15 останній турист повернувся в автобус і через годину ми були на базі. Пояснюю, що від бази «Заросляк» до Ворохти дуже погана дорога, але місцеві "пани" не розуміють ... А саме ЖАХЛИВЕ - це ХАРЧУВАННЯ !!!! На сніданок дали не вершкове масло, а маргарин!!! А декілька шматочків ковбаси і сира так тоненько порізано, що туристи робили фотографії для приколу, добре, що українські туристи мають почуття гумору !!! А фотографія сардельки, яка мала вигляд - а хто це їв до мене !!! потрапила в Facebook - не харчування, а - ЖАХ !!! СОРМНО !!! за такі !!! не малі гроші, так годувати і так ставитись до людей !!!! ГАНЬБА !!! Не рекомендую везти на цю базу туристів - наберетесь СОРОМУ і отримаєте ПРИНИЖЕННЯ і НЕРОЗУМІННЯ. Для керівництва бази «СРІБНІ РОСИ» важливо - тільки гроші, а людське відношення відсутнє.... Будь ласка прислухайтесь, не пошкодуєте, дякую. Тетяна.
1002001, мы добавили комплекс отдыха «Серебряные Росы»
https://www.turpravda.com/ur/mykulychin/Serebrjanye_Rosy-h46022.html
Если не сложно, оставьте, пожалуйста, ваш отзыв на странице базы, т.к. здесь его не увидят туристы, которые планируют посетить «Серебряные Росы».
" СРІБНІ РОСИ " в МИКУЛИЧИНІ - це КАРПАТИ, поруч з Яремчею і 20 км від БУКОВЕЛІ - БУДБТЕ ОБЕРЕЖНІ - ОБМАН і НЕПОРЯДНІСТЬ !!!
1002001, оставьте, пожалуйста, свой отзыв по этой ссылке
https://www.turpravda.com/review/add/?geo=46022