Как и все опытные женщины, я весьма запаслива) Предпочитаю купить билеты заранее и выгодно.
Итак, готовлю сани летом — приобретаю билеты Визз Эйра в мае 2014 Киев — Будапешт на февраль 2015. Конечно, не так дешево, как cgistalker (http://www.turpravda.ua/hu/blog-108341.html), однако тоже весьма удачно: на одного в одну сторону — 225 грн.
В ноябре перезвонила менеджер и сообщила, что они отменили рейс, потом восстановили его, но у меня появилось право поменять дату вылета. А даты-то мне подходили не очень. Они, естественно, захватывали день юбилея, но вот по работе было неудобно. И тут такая радость! Тем более, что думать можно было практически до дня отлета )))
Так расслабиться Василий (http://www.turpravda.ua/forums/discussion/88343/samostoyatelnye_poezdki_s_pomoschyu_vsolodovnika#latest) мне не позволил и уже с начала декабря начал атаковать вопросами о маршруте.
А какие могут быть планы, если я и с датами еще не определилась! ) В общем, решили сначала попытаться сориентироваться куда, а потом уже корректировать время.
Чего мы только не рассматривали! С учетом акционных авиа и автобусных билетов, скидок на ж/д…
Из наиболее интересного (цены на транспортные расходы на 2 человека):
— Будапешт – Мюнхен (автобус) – Штутгарт (автобус) – Нюрнберг (автобус) – Мюнхен – Будапешт (автобус)
86 евро
— Будапешт – Вена (автобус) – Зальцбург (ЖД)– Мюнхен (ЖД) – Амстердам (автобус) – Кельн (автобус) – Дортмунд (ЖД) – Будапешт (авиа)
134 евро
— Будапешт – Вена (автобус)– Мюнхен (автобус) – Амстердам (автобус) – Кельн (автобус) – Дортмунд (ЖД) – Будапешт (авиа)
132 евро
— Будапешт – Милан (автобус) – Бергамо / Монцу – Милан – Мальта (авиа) – Будапешт (авиа)
180 евро. Да-да, даже рассматривали вариант с Мальтой, учитывая тепло и очень дешевое проживание ))
Уход Визз Эйра Украина, конечно, очень неприятный факт, но и из Будапешта (я теперь знаю!), можно очень бюджетно отправиться на все четыре стороны!
Наконец, обсудив еще с десяток вариантов, Василий предложил маршрут, к которому не хотелось ничего ни добавить, ни убрать)))
Я решила в день рожденья встретиться с друзьями (чем их безмерно удивила) , а улететь в конце недели, захватив еще и выходной 9 марта.
Итак, наш маршрут:
27.02. 15:25 – 16:10 Киев – Будапешт (авиа)
27.02 19:00 – 21:55 Будапешт – Вена (автобус)
28.02 день в Вене
01.03 07:55 – 10:33 Вена – Грац (ЖД)
01.03 день в Граце
01.03 18:38 – 21:38 Грац – Любляна (ЖД)
02.03 день в Любляне
02.03 Любляна – Блед (автобус)
03—05. 03 Озеро Блед, озеро Бохинь, парк Триглав
06.03 Блед – Любляна — Постойна
Посещение пещеры Постойна Яма
06.03. Постойна – Пиран (автобус)
07.03 Побережье Адриатического моря (Пиран, Бернардин, Порторож)
08.03. Пиран – Копер – Любляна – Будапешт (автобус)
09.03 12:20 – 14:55 Будапешт – Киев (авиа)
27 февраля. Пятница.
Я до обеда на работе, встречаемся с мужем в аэропорту, регистрация, посадка, короткий перелет и вот нас уже гостеприимно встречает столица Венгрии.
Остановка автобуса 200Е сразу возле выхода (сразу вспоминаются Жуляны, где люди, которые сумели отбиться от таксо-мафии, удивленно крутят головой в поисках общественного транспорта), пересадка на конечной на метро (можно посетить большой торговый центр с Теско – венгерские молочные продукты неимоверно вкусны), 4 остановки — и автовокзал, куда попадаешь сразу из подземного перехода.
Автобус Будапешт – Вена заполнен менее чем на половину, в салоне WF (что меня неимоверно радует), о работающем туалете, вероятно, даже не стоит упоминать )
Три часа отличной дороги и вот мы уже подъезжаем к столице Австрии. Первая (и единственная) остановка — Вена-Швехат или Международный аэропорт Вены. Поражают огромные многоэтажные стоянки автомобилей, расположенные в пригороде.
Вскоре и мы уже на автовокзале, направляемся к метро (просторному, свободному, с понятной навигацией) и добираемся до гостиницы.
На ресепшине есть испаноговорящая девушка, что меня безмерно радует!
День длинный и насыщенный близится к концу. Даже не верится, что утром волновали рабочие проблемы.
Все-таки самолет — это немножко волшебное средство передвижения)
28 февраля. Суббота.
В Вене я была в первую зарубежную поездку, это был один день автобусного тура. И часто вспоминала этот удивительный город, очень мне хотелось вернуться и пройтись, вдохнуть, посетить… Любители Вены меня поймут!
И хотя у нас тоже всего день, но это целый день, только наш, и распорядимся мы им по собственным желаниям и предпочтениям)))
Сразу понимаю, что музеи вряд ли войдут в сегодняшний план. Погода прекрасная, настроение отличное, ходить пешком мы любим…
В случае недолгого пребывания в городе, я уже который раз использую программу Редиго, где обычно есть маршруты для таких "однодневок".
По дороге в центр проходим через небольшой рыночек, где уже продают вербу… Выходной день, прохожие расслабленно-неторопливы. Улицы полупусты. С удовольствием рассматриваем витрины магазинчиков!
Постепенно подходим к центру. Вот и Фолькстеатр (Народный театр), основанный в 1889 г. Сегодня здесь в чести постмодернизм — идут "Физики" Ф. Дюрренматта.
Вот мы уже приблизиились к Музейному кварталу, который расположен на краю Старого города в бывших императорских конюшнях. Заходим на территорию. И здесь тоже правит бал постмодернизм: в один комплекс объединены старинные барочные здания и современные сооружения. Тут и музей Леопольда, и Музей современного искусства — музей Людвига, и Архитектурный центр Вены, и Детский музей Zoom и фестивальные залы, и...
Вот мы уже подходим к площади Марии-Терезии. Именно сюда подъезжают туристические автобусы, именно отсюда начинается знакомство (и моя первая встреча тоже) с Великой и Величественной Веной!
В центре высится памятник императрице Марии Терезии, которую окружают четыре конные статуи генералов. Справа и слева глядят друг на друна, как в зеркало, абсолютно одинаковые здания Художественно-исторического музея и Музея естественной истории.
Переходим через Ринг и входим в исторический центр. Венская опера. 14.00 — как раз время экскурсии.
Церковь Капуцинов — крипта венской Капуцинеркирхе, где захоронены императоры Римской империи, Австрийской империи и Австро-Венгрии и члены их семей из дома Габсбургов.
Дальше Церковь ордена Святого Августина,
Дальше попадаем на улицу Граббен, бродим по соседним улицам и проходим в церковь Святого Петра.
Красота внутреннего убранства поражает, также очень располагает умиротворение и покой, царящие в храме.
И, наконец направляемся к Собору Святого Стефана, по дороге удивившись дому Хааса:
Подписываюсь на Ваш рассказ. Словения с некоторых пор очень интересует, особенно такие места как Озеро Блед, озеро Бохинь, парк Триглав, пещера Постойна Яма. Да и в Любляне мы тоже не были, одним словом, были в Словении только проездом пару-тройку раз, но до пристального осмотра дело пока не дошло, поэтому с интересом буду следить за вашим путешествием.
Вот такие виды транспорта очень популярны в Вене:
Практически сразу за собором Святого Стефана спрятался в проулке дом Моцарта, где ныне создан музей великого композитора.
Мне очень хочется попасть в церковь Иезуитов и посмотреть на Дунай, а темнеет достаточно рано, поэтому посещение и этого музея откладываем на следующий раз.
К большому сожалению, в Церкви было достаточно темно, мы-то полюбовались великолепными голубыми, зелеными и красными колоннами, розовыми пилястрами и изящным декором, а вот фотоаппарат не смог этого зафиксировать.
Начинает смеркаться, а у нас еще столько планов!
Хочется увидеть греческую православную Троицкую церковь. Здесь же размещается резиденция греческого митрополита в Австрии:
Старейшую церковь Вены — Святого Рупрехта сфотографировать вообще не удалось, да и анкерные "Танцующие часы" хорошо бы было рассматривать днем:
И финальная точка маршрута — старая Ратуша, с симпатичным барочным фасадом.
Все, теперь домой. Завтра нас ожидает таинственный Грац.
Очень красивая Вена!Какая-то теплая,даже не ощущается,что начало марта...
Спасибо,что пишете тут для нас, таких тяжелых на подъём для длинного самостоятельного тура...Еще коротенький-то потянем сами,а длинный- уже страшно))) Лучше с группой,чтобы привезли всюду и отвезли.)))
Спасибо Вам,что расписываете подробно,а не только основное- на веточке Василия. Кстати,подумываю,что может наконец обращусь к нему тоже...Очень меня цены Ваши ориентировочные на билеты по Германии порадовали на двоих в 2 стороны..)))
И Вы-молодец! Столько увидели за последнее время!))
Я в Вене была 3 раза..Очень её люблю..Хочу всегда еще туда..Но времени всё равно не хватает..
А Вы в оперу таки попали,да?И как Вам?Понравилось?Я уже хочу в следующий раз обязательно туда попасть...А то все никак...((
И благодаря Вам увидела греческую православную церковь,о которой и не слышала...
И тоже хочу увидеть Вашу Любляну ,озеро Блед и Постойну(хотя Вы уже выкладывали фото на другой ветке, и я выкладывала тоже...).Но пока сама не поеду в какие-то новые места,они у меня в голове не держатся,а как вживую увижу- то всё,уже там...
Надеюсь,что побываю в этих местах Словении летом тоже..
Да, Elzbeta, Венская опера прекрасна, хотя туда я отправилась только в память о маме, которая мечтала, чтобы я посетила этот театр.
Мама на пенсии пошла работать билетором в Киевскую оперу, поэтому для меня и детей Оперный театр был лет 15 практически родным домом: все спектакли, гастрольные выступления, концерты, конкурсы были просмотрены и прослушаны. Возможно, поэтому у меня нет особого поклонения перед этим воистину великолепным зданием )))
1 марта. Воскресенье.
У нас достаточно ранний поезд на Грац — в 7:55.
В незнакомом городе, да еще не владея языком, я бы заложила минимум полтора-два часа на то, чтобы добраться до вокзала, если бы не прочитала внимательно план поездки, присланный Василием:
1. Идете на метро – line U6 в сторону Siebenhirten.
отпр. 06:54 – прибытие 07:15
отпр. 07:02 – прибытие 07:23
отпр. 07:09 – прибытие 07:30
2. На станции Bahnhof Meidling (на некоторых картах она обозначена как Philadelphiabrücke) пересаживаетесь на линию S1 в сторону Gänserndorf
ИЛИ на линию S2 в сторону Wolkersdorf.
отпр. 07:22 – прибытие 07:31 (line S2)
отпр. 07:31 – прибытие 07:40 (line S1)
отпр. 07:37 – прибытие 07:46 (line S1)
3. Выходите на станции Hauptbahnhof.
Идете на вокзал!
Всего в пути 35 мин.
ЕСЛИ уедете с Alser Straße в 06:42 – на вокзале будете в 07:16.
ЕСЛИ уедете с Alser Straße в 07:02 – на вокзале будете в 07:40.
Насколько все стало понятнее и проще! Даже если я не могу произнести эти названия, то уж сопоставить надписи — не проблема!
Наш поезд привычно полупустой. Садимся, опять-таки по подсказке Василия, с левой стороны по ходу движения. (Конечно, эту информацию можно найти в интернете, но если человек, отправляя туристов в путешествие, не пренебрегает даже такими мелочами, то это свидетельствует об ответственности и профессионализме!)
Итак, мы уютно располагаемся и любуемся прекрасными видами, мостами и тоннелями, которых на этом участке соответственно 16 и 14!
Минут за 40 до планового приезда в Грац поезд останавливается на очередной станции, звучит объявление (непонятное), мимо нас на выход проходят пассажиры. Одна женщина обращает внимание на наши безмятежные лица и что-то говорит (на немецком). После недолгих, но бурных объяснений, понимаем, что поезд дальше не идет, надо выходить и пересаживаться. Вот так неожиданность!
Выходим из вагона, там стоят железнодорожники. На мое: «Грац!» с улыбкой провожают к ожидающим на площади автобусам. Каждого пассажира сопровождал сотрудник ж/д, помогая (если было необходимо) донести багаж!!! Еще около часа мы рассматриваем окрестности из окна комфортабельного автобуса.
По приезду в Грац (на ж/д вокзал), оставляем вещи в камере хранения (2,5 евро), распечатываем билеты на вечерний поезд (Грац — Марибор, Марибор — Любляна) и отправляемся изучать второй по величине город Австрии, центр земли Штирия. Город очень симпатичный, аккуратный и достаточно малолюдный. Сегодня воскресенье — поэтому закрыты ВСЕ магазины, спортклубы (а именно здесь работал над собой Арнольд Шварценеггер) и практически все кафе! По крайней мере, пока мы дошли до Старого города встретили только одну открытую забегаловку-кебабную.
Так мы доходим до музея современного искусства — Кунстхауса . Это чудовищное, но невероятно удобное и комфортное сооружение с приветливыми сотрудниками. Экспозиция сменная, в данный момент никаких выставок нет, поэтому всем желающим предлагают бесплатно подняться на верхний этаж, на замечательную застекленную террасу, с которой открывается прелестный вид на реку Мур, Старый город, гору Шлосберг с часовой башней — визитной карточкой Граца. (Здесь же отличный беспарольный WF, удобные кресла и кулер с водой. Это все, конечно же, мелочи, на такие приятные!)
Рассматриваем город пока через стекло )
Налюбовавшись и определившись с маршрутом (конечно же в первую очередь на гору!), выходим набережную, переходим мост, увешанный замочками, и направляемся к горе.
Подняться можно тремя способами: пешком, на фуникулере или на лифте. Мы выбираем первый путь, чтобы полюбоваться прекраснейшими видами, тем более, что очень быстро попадаем на развилку и уходим на длинный, опоясывающий гору маршрут.
Нас радует все. И первоцветы
И граффити
И фуникулер
Погода отличная, только облачно, поэтому снимки такие неяркие.
Кроме часовой башни, в парке есть развалины и остатки крепостных стен, беседки, клумбы, памятники и смотровые площадки, с которых Грац раскрывается во всей красе!
Проведя на горе огромное количество времени, спохватываемся и спускаемся по короткой дороге.
Теперь — изучать архитектурно-культурные памятники. Мимо Ратуши, расположенной на главной площади (но полностью заставленной и завешанной рекламными щитами и банерами, так что ставлю фото "вид сверху"),
направляемся к чудесному дворцу Заурау построенному в XVI веке. Он находится в частной собственности знатной штирийской семье Заурау семьи уже почти четыре столения, и около 300 лет вход во двор защищают барочные кованые ворота. Над ними, из маленького круглого окна под крышей выглядывает (деревянный) турецкий воин с саблей и щитом.
Очень хочется посетить пекарню Эдеггер-Такс, с середины XVI веке поставляющую выпечку и лакомства в Вену австрийскому императорскому двору. Но по воскресеньям кондитерская закрыта (((
Тут же, совсем рядышком расположен Кафедральный собор. (построен в середине XV в.), который тоже, что нас очень удивило был закрыт! (Позже прочитала, что Собор вообще закрыт для туристов, т.к находится в частной собственности.)
Побродив по спокойно-сонно-безлюдному городу,
мы вышли на относительно оживленную центральную улицу Herrengasse (Улица господ). Без всякой надежды на успех толкнули входную дверь церкви Штадтпфарр (Stadtpfarrkirche). И, о чудо! – она открылась. Сама церковь построена в середине XV века, у нее долгая и сложная история, поэтому в интерьере сохранились элементы разных периодов, которые, однако, достаточно органично сочетаются. А особенна церковь уникальным витражом, на котором среди персонажей Евангелия, которые смотрят на страдания Христа, изображены Гитлер и Муссолини. Когда во время Второй мировой войны взрывной волной выбило стекла, были созданы новые витражи. И хотя сначала их сначала много екритиковали, позже смирились с тем, что Гитлер и Муссолини стоят рядом с мучителями Иисуса – злодеи, они злодеи и есть!
А орган здесь — один из лучших в Штирии, и его можно достаточно часто услышать — в церкви проводят органные концерты.
В Арсенал, начитавшись отзывов, мы не пошли, а заглянули в туристический центр, из которого вышли во внутренрний дворик Ландхауса. Это — главное административное здание в городе, в котором заседает парламент региона Штирия, великолепный образец итальянского Ренессанса (середина XVI века).
В очередной раз удивляемся, как абсолютно свободно желающие проходят во внутренний двор с изящным фонтаном и аркадами. Можно даже подняться и пройтись по анфиладе, можно рассматривать и фотографировать весьма оригинальные скульптуры.
На парадных дверях Ландхауса размещен герб Граца.
А у входа висят правила, сохранившиеся еще с середины XVI века, как следует вести себя в здании во время заседаний.
В планах у нас еще музейный квартал Йоаннеум. Он совсем рядом, впрочем, как и все в Граце))) Подходим и замираем от удивления: между старинными зданиями раскинулась абсолютно современное пространство с витринами и эскалаторами, уходящими под землю! Сфотографировать это у меня не получается (((
Естественно, спускаемся – здесь находится центр информации, входы в музеи, удобные кресла и отличный WF. В Йоаннеуме — старейшем музейном комплексе Австрии (ему чуть более 200 лет) — размещены Новая галерея, Музей естественной истории, Штирийская библиотека и мультимедиа-архив.
А это "друг по разуму" Кунстхауса — «остров-корабль» на реке Мур — пешеходный мост, с развлекательным комплексом.
На обратном пути заходим еще раз в Кунстхаус, поднимаемся на террасу и бросаем прощальный взгляд на старый город Граца, занесенный в список ЮНЕСКО.
А дальше, после насыщенного, но умиротворяющего дня мы получаем немного экстрима. Спокойно вернувшись на вокзал, обнаруживаем, что на табло возле нашего, именного нашего и только нашего поезда стоит время опоздании — 1 час!
Отправляемся в информационный центр, т.к. у нас пересадка в Мариборе и мы точно не попадаем на свой поезд. Естественно, у нас в плане, присланном Василием, написано: «ЕСЛИ поезд из Граца опоздает — идете в кассы и просите поменять билет на ближайший поезд: в 20:05 или 21:00», но мне интересно:
— во-первых, узнать, вдруг поезд может нагнать опоздание,
— во-вторых, уточнить расписание в Мариборе (ведь если у нас целый день несколько «сбоит» ж/д, и там может что-нибудь измениться),
— в третьих, не хотелось бы тратить драгоценные секунды и опоздать на поезд, выясняя на станции пересадки что, где и как. Лучше решить технические вопросы заранее.
В справочной подтверждают, что поезд опаздывает, об изменении расписания в Мариборе у них никакой информации нет, значит все по расписанию, и все это мы выясняем достаточно легко )))
Ждем поезд. На вокзале Wi-Fi практически не найти, даже в MакДональдсе, где всегда есть интернет, возникает проблема. Меня почему-то упрямо выбрасывает, идентифицировав как русскую, а русские пользователи не поддерживаются: 404 error!
Я уже и к уборщику обратилась – не помог! Воодушевленная легкостью общения и понимания, пошла к подросткам, которые там рубились в игрушки. Они безуспешно попытались присоединить меня к общей сети, потом один просто подключил мой телефон к своему личному интернету!
Успокоенные, коротаем время до поезда. Однако минуты проходят, а поезда все нет. Наконец-то объявляют. Садимся, но отъезжать поезд не торопиться. По вагонам проходят работники ж/ж, интересуясь, кто куда направляется: «Марибор? Любляна? И т.д.»
Как в любимом анекдоте. Садятся в поезд оптимист и пессимист. Пессимист:
— Этот поезд никогда не поедет.
Поезд начинает движение. Пессимист:
— Вот! Этот поезд никогда не остановится!
Поехали. Прошел кондуктор, проверил билеты. Я интересуюсь, попадем ли мы на пересадку в Мариборе? Отвечает, что не знает, т.к. мы еще в Австрии, а то уже словенская ж/д. Никакого языкового барьера я уже не чувствую, хотя каждый говорит на своем языке ))) Притормаживаем, едем, какое-то объявление по радио и поезд останавливается, как и мое дыхание, т.к. уже около половины девятого, а последний подходящий поезд в 21:00 (и ехать еще с пересадкой около трех часов)!
По вагону проходят люди в форме. Да это же граница! А я и забыла о ней. Видимо, переезд Будапешт — Вена без единой остановки отложил в подсознании полное отсутствие кордонов в Европе. Появляется мужчина в коричневой форме и просит билеты на чистом словенском (читай славянском) языке! Как же здорово понимать пусть 70, пусть даже 50% слов!!! Я показываю билеты, и он предупреждает о последнем поезде в девять. Интересуюсь, успеем ли мы на пересадку. Успокаивает, что на поезд Марибор — Любляна мы не успеваем, поэтому поедем от Марибора до Zidani Most, а оттуда уже в Любляну, даже говорит, на какой платформы будет поезд.
Прибываем в Марибор в 20.50. На СОСЕДНЕЙ платформе уже стоит поезд на Zidani Most, работники ж/д возле выхода из каждого вагона предупреждают тех, кому нужно в Любляну, куда им пройти (т.е. сделать 10 шагов), помогают с вещами, с посадкой.
Всего таких пассажиров было человек 40—50. Ровно по расписанию отъехали, прошел контролер, показали старые билеты (естественно, никто никуда не бежал, ничего не менял и не компостировал). Ехали тоже не очень ровно, поэтому прибыли в Zidani Most не за 20 мин до прибытия, а за 5. Гуртом перешли на другую платформу и сели в подошедший поезд.
Небольшой итог для тех, кто боится самостоятельно путешествовать, опасаясь сложностей, нестыковок и опозданий транспорта.
1. Чаще всего Вы не один едете в это место. Есть и другие пассажиры. Даже если никого нет, то очень важно предупредить кондуктора-контролера-работника ж/д о пересадке, и это уже они будут думать, как Вам помочь!
2. Контролеры в поездах существуют не для того, чтобы Вас наказывать и придираться, а для того, чтобы Вам помочь. Это, конечно, нам очень сложно принять, но с n-го раза это понимаешь.
Больше приключений не было. В хостеле знали о нашем позднем приезде (Василий предупредил), поэтому нам переслали код от входной двери и инструкции.
Вот таким длинным и событийным был этот первый мартовский день ))))
2 марта. Понедельник. Любляна
Любляна — самая маленькая столица Европы, с населением около 300 тыс. жителей, однако очень милая, уютная, добрая и серьезная.
Согласно легендам, Любляну основали агронавты, которые под предводительством Ясона, скрываясь от царя Айтеса, с Черного моря через Дунай и Саву попали в район речки Любляницы. А здесь в болотах жил страшный Люблянский дракон, которого и победил Ясон. Хотя почему-то и герб, и башни, и мосты города, украшают изображения именно дракона )))
Ну, а в реальности история более прозаична. Сначала в I веке до н. э. тут жили римляне. После развала Римской империи история не сохранила интересных событий, а вот уже в средневековье Любляна вошла в состав Каринтских и Богемских земель, а статус города (тогда — Лайбах) получила в XIII веке при Габсбургах. И уже в XIV столетии стала столицей герцогства Карниола, позже получив статус главного административного центра Иллирийских провинций, основанных Наполеоном и просуществовавших до начала ХХ века.
Утром, перед завтраком, отправились платить на проживание. На ресепшене нас встретила замечательная испаноговорящая девушка, которая рассказала, что и где посмотреть, нарисовала все на карте, поинтересовалась, собираемся ли мы обедать в городе и посоветовала особенное кафе.
Выходим на зеленую спокойную улицу, состоящую из симпатичных особняков и чем-то напоминающую любимые Черновцы. Небо хмурое и даже начинает накрапывать дождь.
Очень хочется посетить находящийся через дорогу парк Тиволи, самый большой парк города, в котором, кроме крытых спортивных арен, расположены Международный центр графического искусства и Национальный музей современной истории Словении. Да и сам парк, как и весь город в целом, представляет собой своеобразную галерею современного искусства. Хотя рядышком с парком (и с нами) гостеприимно распахнула двери и настоящий Музей современного искусств, а по соседству с ним — Театр оперы и балета.
Оставляем парк на закуску (надеемся, что распогодится!) и направляемся в сторону центра (хотя мы и так в нем). И сразу на глаза попадается здание Парламента Словении, построено в середине прошлого века, основываясь на классических образцах. Как по мне, жуткий соцреализм.
Фасад оформлен местными породами камня. "Изюминка" здания — двухэтажный входной портал с изображением фигур трудящихся.
Впереди на горе просматривается замок. Это Люблянский град, расположенный над старым городом, на одной из самых высоких точек города.
Берем ориентир на него, пересекаем пару дорог и... выходим к речке.
Вот она — Любляница.
А это — Люблянский университет, старейшее высшее заведение Словении, а также один из самых крупных университетов в Европе: 22 факультета, 3 художественных академии, колледж и астрономическая геофизическая обсерватория. Здание университета готовится отметить свой столетний юбилей (построено в 1919 г.)
Оказывается, мы совсем рядом с главной площадью Любляны, которая носит имя национального героя и символа Словении, поэта Франце Прешерна. Как и у всех выдающихся людей, его жизнь была непростой, с безответной любовью, с преследованием властями. Поэзия Прешерна была переведена на русский еще в конце 80-х годов ХIХ века и интересовала литературоводов до конца ХХ столетия.
Жизнь — лишь острог, где время палачом,
Тревога — вечно юная невеста,
Тоска и страх — пособники ареста
И совесть — страж, бряцающий мечом. (…)
(Перевод Виктора Куллэ)
Прешерна считают создателем словенской поэзии, он автор текста гимна Словении.
Площадь очень небольшая, но весьма колоритная!
Здесь возвышается Францисканская церковь Благовещения — это самый крупный и красивый храм словенской столицы (XVII ст.). Яркий, красно-белый фасад в стиле барокко радует глаз, особенно в дождливый и пасмурный день. Прочитала, что и внутреннее убранство ее прекрасно, однако, к сожалению, посетить не смогли — было закрыто.
Здесь на площади расположен удивительный мост, точнее три моста, которые сходятся в одном месте. Это Тримостье – переход из нового города в старый. Раньше по центральной части ездили автомобили, а теперь все три моста отданы пешеходам.
Движемся вперед, не переходя речку, по набережной к Драконову мосту. Дождь усиливается. Рассматриваем все вокруг…
Подходим к удивительному мосту — стеклянному. Середина сделана из камня, а по краям уложено стекло, сквозь которое можно наблюдать за плавным течением реки.
Этот мост избран влюбленными для демонстрации нерушимости своих чувств — он весь увешан замками: и боковина, и размещенные на нем скульптуры…
Совершенно невероятные скульптуры и даже группы статуй, объединенные по непонятному мне признаку, можно встретить везде. Это еще одна характерная примета Любляны.
А такую композицию мы "нашли" в одной из подворотен, куда спрятались от непогоды. Тумба с ладонью, а внизу ручеек из черепов!
Дождь все не прекращается. Чуствуем себя приблизительно, как эта собака )))
Вот и Драконов мост, который охраняют четыре чудовища. Построенный в XІX веке, украшенный в стиле арт-нуво, он уже оброс легендами и сегодня считается памятником архитектуры
Мы переходим Любляницу и попадаем в старый город. Здесь раскинулись большие крытые торговые ряды, предлагающие товары разнообразнейшего ассортимента, которые мы изучаем досконально, не имея возможности из-за дождя продолжить знакомство с городом. Неподалеку — барочный Собор Святого Николая.
Пытаемся силой воли разогнать тучи — ведь нам надо подняться на гору, чтобы увидеть Любляну с высоты! Вообще-то можно воспользоваться фуникулером для подъема, но это не наш метод!
Вроде бы непогода немного стихает. Выбираемся из укрытия и мелкими перебежками движемся по направлению к цели.
Вот и симпатичная площадь, да еще с фонтаном! Это фонтан "Реки Карниолии" (XVIII в.), а аллегорическими фигурами представлены реки Савва, Крка и Любляница. А прообразом был фонтан на Пьяццо Навона в Риме. )))))
И опять дождь. Прячемся под порталом здания с фасадом в стиле позднего барокко. Что же это? Входим.
Внутри картины, скульптуры на мифологические сюжеты, прекрасно украшенные залы – декоративная отделка в стиле сграффито, карта Любляны XVII века над порталом, ведущим в один из внутренних двориков. Музей?
Есть и лестница на второй этаж. "Так где же мы?" — интересуемся у вахтера. Ответ в очередной раз удивляет: "Это Ратуша. Здесь проходят заседания муниципалитета". У нас интересуются, откуда мы, показывают самые интересные работы и предлагают чай. Да, здесь же в вестибюле стоит симпатичный расписной бочонок-самовар с горячим вкуснющим чаем, в который добавлены необыкновенные травки. Отлично согревают и чай, и доброе расположение сотрудников.
Здание ратуши было сооружено в конце XV века, а перестроено в начале XVIII ст., и с тех это настоящая жемчужина Любляны.
У нас прекрасное дождливое настроение и мы все-таки направляемся к замку.
Сначала идем по улочкам
А дальше по прекрасному парку, поднимаясь все выше и разглядывая город, раскинувшийся достаточно широко и вольготно. Странно, ведь внизу все казалось таким маленьким и близким )))
Вот мы уже и добрались до замка. Заходить внутрь или не нет?
zhdanova10, с удовольствием вас читаю, пасиб! В Любляне я была в темпе обычного туристического галопа, поэтому интересно теперь впечатления сверять :)
P.S. Думаю, что во внутрь замка вы всё таки зашли. Угадала?
По поводу невероятных скульптур на улицах Любляны. Точно помню, что вот эти парные товарищи - это Адам и Ева в стыде покидающие рай. Другие фигуры этой серии тоже с библейской тематикой связаны.
Polina_Sumy, самое удивительное, что Адам и Евакак-то "ушли!" от нас -- мы их просто не видели. Как так получилось — даже не знаю ))) Может они также прятались от дождя, как и мы? )))
В замок мы, конечно, пошли ))))) Однако я была настроена весьма скептически, поскольку прочитала, что до середины ХХ века там жили люди.
Однако! Современные идеи организации пространства с сохранением исторических деталей образовали невероятно оригинальный микс стилей и вариаций!!! Выставочные залы и экспозиции, археологический музей и галереи, даже рестораны — потрясающе органично переплетены!!!!
И сейчас я согласна с мнением, что Люблянский град – один из самых красивых и цельных архитектурных комплексов эпохи средневековья в Европе!
Сооруженный в Х—ХІ ст., он был реконструирован в XVII веке. В XVIII веке здесь были склады и арсеналы, а после поражения Наполеона до начала ХХ века в замке находилась тюрьма.
В 1905 году по инициативе мэра город выкупил замок, чтобы перепрофилировать крепость в музей города. Но, так сложилось, что на территории замка поселились и жили до середины 60-х годов небогатые люблянцы. И только через почти 40 лет замок превратился в прекрасный культурный центр затянулся.
А это интерьеры небольшой, но очень симпатичной церкви, открытой, как и положено, для всех желающих
Мы провели там пару часов, бродя по подземному пространству, открывая для себя галереи и выставочные залы, поднимаясь по лестницам в помещение замковой церкви, спускаясь в конференц-залы, переходя из них в помещения ресторанов. Встретили за все время не более десяти туристов.
Выходя, постоянно оглядываемся на полюбившийся град и удивляемся, как можно было не хотеть туда зайти)))
С горы отлично видно, что Любляна не крохотный городок, как кажется в центре, в районе старого города, а большой и очень современный!
А дождь продолжает свой монотонный монолог…
После всех наших прогулок, промокшие и продрогшие, мы решили зайти в кафе «Друга виолина», о котором нам говорила девушка из хостела. (Я уже о нем упоминала на другой ветке, однако повторюсь.)
Насколько приятное место!!! Стильное, модерновое, с вкуснейшей едой и абсолютно нормальными ценами!!!! А особенное оно тем, что там работают "солнечные люди" (с синдромом Дауна). Там же с ними постоянно находится тьютор (воспитатель, педагог — не знаю, как правильно назвать). Я таких удивительно светлых людей за всю жизнь видела очень мало!!!!! Мы с ним прекрасно пообщались. Впечатления от посещения невероятно позитивные. Да, и все было вкусно!!!! Уходить не хотелось!
Однако у нас еще вечером переезд в Блед, поэтому надо возвращаться в хостел за вещами.
Что в Любляне очень удобно — это расположенные на одной площади вокзал и автовокзал.
Прощаемся с Люблянским драконом, выложенным на полу вокзала, и уезжаем с легким чувством грусти: Любляна, поразила, покорила и, да, влюбила в себя и в людей!!!!
Переезд Любляна — Блед.
Покупаем билеты в кассе на автовокзале (около 7 евро), автобусы ходят через каждый час. Расписание есть и в хостеле, и, наверняка, во всех отелях.
Автобус полупустой, водитель даже не открывает багажник, т.к. ни у кого особо вещей нет. Пара маленьких чемоданов легко размещается по салону. Мы усаживаемся на передние места и пытливо всматриваемся вдаль. Естественно, не видно почти ничего, кроме снежных вершин на горизонте ))))) Но как величественно-прекрасны эти ослепительные шапки, прорезающие своей белизной ночную мглу!!!
Менее чем через полтора часа мы приезжаем в Блед. Абсолютно пустынный вечерний город. По небу бегут тучи, из-за которых периодически выглядывает почти полная луна, чтобы удостовериться все ли в порядке там внизу, на земле…
Карты у нас есть, даже три, разного масштаба (Василий позаботился!), а вот как сориентироваться?
Сразу же нашли вышедшего покурить парня, который показал нам направление. И мы рванули в путь! Однако буквально через 100 м были вынуждены остановиться: мы находились у входа в хостел! А какими сложными нам казались схемы!!!
Администратор знакомит нас с хостелом, выводит на террасу, показывает подсвеченный замок на скале. Красота!!! И сам хостел отличнейший! Явно новый, очень цивильный, еще ее надоевший и любимый хозяевами! Дали браслеты на 10% скидки в некоторых злачных местах Бледа )
А еще улыбнулись, когда обнаружили в общественном холодильнике сыр «Комо». Оказывается на прошлой неделе здесь отдыхал турист из Украины и даже, кажется, из Киева )))
3 марта. Вторник. Блед.
Утро солнечное и безмятежное. Наш хостел мне напоминает отель «У погибшего альпиниста» из одноименной книги братьев Стругацких. Персонажи тоже очень яркие и интересные, хотя в повести, в отличие от реальности, не было ни единого китайца или корейца ))))
Мы выходим на улицу и решаем идти, куда глаза глядят )))
Поэтому случайно выходим из городка и понимаем, что направляемся в каньон Винтгар. Это одна из достопримечательностей Триглавского национального парка, образованная руслом реки Радовна между горами Хома и Бошта, длина 1,6 км. Каньон доступен для посещения и восхищения уже более 120 лет.
Нас в хостеле администратор предупреждал, что они сейчас не возят туда туристов, т.к. каньон закрыт для посещений. Дело в том, что тропа по маршруту оборудована мостиками, перилами, лестницами, а после зимы администрация внимательно проверяет сооружения и восстанавливает, что необходимо. Ну раз мы уже туда повернули, то заодно и проверим, не обманывают ли путешественников и не экономят ли на бесплатных экскурсиях. )))
Тем более, что солнце не по-мартовски жаркое, небо бездонно-синее, горы божественно-прекрасны, вершины ослепительно-снежные, а мы, как Винни Пух, «до пятницы совершенно свободны»!
Когда доходим до домика-кассы, то нас встречает табличка, запрещающая вход. Однако по тому небольшому участку, который мы видели предполагаю, что это очень похоже на Золотой поток на Тернопольщине или (с большой натяжкой) на Большой Крымский каньон.
Читала в отзывах, что на Винтгар сложно найти дорогу. Не соглашусь: дорога одна, отличная, асфальтированная, практически нет развилок и везде стоят указатели.
Не торопясь возвращаемся в Блед и идем к главной достопримечательности — озеру. Невероятно красиво ВСЁ!!!!
И живописное озеро!!! Длина чуть более двух километров, глубина 31 м, невероятного цвета воды, с лебедями и другими не всегда опознанными птичками )))
И приходская церковь святого Мартина! «Новодел» — построена в начале прошлого века в классическом готическом стиле с прекрасным шпилем, который виден издалека.
И замок на горе, маленький, но невероятно миленький! В летописях упоминается с 1004 года под названием Фельдес. С абсолютно мирной и спокойной историей. В средние века были построены оборонительные каменные стены с вышками, которые сохранились до сегодняшнего дня.
Здесь волшебная смотровая площадка, с которой левая часть озера (где город) смотрится яркой, светлой и современной, а правая, где остров с часовней, — темной и даже несколько зловещей.
На территории работают историко-краеведческий музей, музей феодальной культуры, и, конечно же, ресторанчики.
И церковь Вознесения, построенная на острове, удивительно меняющая свое расположение в пространстве в зависимости от точки наблюдения!
И Олимпийский центр гребли...
И Vila Bled — самый фешенебельный отель, бывшая резиденция политиков...
Восторгов и впечатлений бесконечно много! Описать эти красоты невозможно! Это надо видеть!!!
zhdanova10, озеро неимоверно красивое.
Очень интересно было как же будет с электричками.
В Испании в скоростном поезде AVE наблюдала две картинки. Первая: едут студенты по каким-то скидочным студенческим билетам. Подходит контролер, но при проверке оказывается, что для проезда по этим билетам у ребят еще должны были быть какие-то подтверждающие документы (я так понимаю что-то типа студенческого или еще там что). У них этих документов нет, а соответсвенно и права проезда по льготным билетам тоже. Ребята просто на месте карточкой расплачиваются за разницу между обычным билетом и их льготным. И все - едут себе спокойно дальше. Вторая картинка: женщина где-то между Кордовой и Валенсией (кажись это была Куэнка) садится не в свой поезд. Ей нужно было в Аликанте, а она села на Валенсию. Поезд только тронулся, но это AVE и останавливать его никто не будет, да и перон уже закончился. Побегал там какой-то с ней начальник поезда по вагонам, но остановок до Валенсии уже больше нет. Ехала она с нами до Валенсии и ничего дополнительно не платила. Ехала она, правда, стоя, т.к. поезд был забит под завязку. Даже чемоданы стояли в проходах между вагонами, т.к. грузить их было некуда. Вот с чемоданами в AVE какой-то напряг. Бо я тоже сидела практически на своем чемодане. Он влез между сиденьями, но ноги мне уже сложить было некуда. А все отсеки под чемоданы были забиты.
А женщина, как мне кажется и как я поняла из разговоров, села в Валенсию, т.к. поменяли пероны прибытия поездов. У нас такая же ерунда была в Кордове. Два проходящих поезда: один на Мадрид, второй на Валенсию. Разница между поездами что-то минут 10. Всех выпускают на один перон, только разные пути соответсвенно. Когда мы выходили на перон, то Мадрид был на 1 путь, а Валенсия на 2 путь. А потом минут за 5 до прибытия Мадридского поезда меняют пути. Но выпустили двух дядечек на перон, которые всех обошли и сказали, что поменяли пути. А так тоже был шанс сесть не туда и съездить в Мадрид))) А табло висит на пероне одно только в самом начале перона. И дальше по перону не видно, что там что-то могли поменять. Они то может и объявляли что-то на испанском, но кто ж их поймет)))
С нетерпением буду ждать побережье Словении. Очень интересно как там? Я задумывалась как раз над морским вариантом Словении на лето.
Да, Polina_Sumy и Juliiii, озеро волшебное!!! Мы тоже не могли оторваться от него, хотя поначалу искренне недоумевали, что там делать 3 дня???
А побережье -- это отдельная сказка!!!! Только хочется все по порядку ) Понимаю, что пишу очень медленно, но быстрее никак не получается (((
4 марта. Среда. Озеро Бохинь.
Самое сложное в Словении — это прочитать название! А потом его еще и запомнить )))) Поэтому предлагаю найденную на просторах интернета легенду, удачно характеризующую Бохинь и закрепляющую название в памяти надолго.
Бог делил землю между людьми. Свободные участки уже закончилась, когда он обратил внимание на скромно стоящую в сторонке группу людей. Бог оценил их терпение и подарил им часть собственной земли. Что и дало название этой территории — Бохинь, т.е. место Бога, принадлежащее людям.
Итак, утром выезжаем на озеро Бохинь. Это самое крупное озеро Словении, площадью более 3 км², глубиной до 45 м, ледникового происхождения, вода (около 100 млн м3) полностью обновляется три раза в год!
От Бледа меньше часа на автобусе с прекрасными видами и пейзажами.
Просматривая ссылки, почему-то была уверена, что на озере развитая инфраструктура, поэтому увидев только озеро, да ещё с дорогой только с одной стороны, а с другой — огромные отвесные скалы, была несколько удивлена.
Василий анонсировал там целый день... Чем же заниматься?
Вспомнили, что Барбара с ресепшен говорила что-то о водопаде. Ага! Вот и указатели: Vogel и Slap Savica.
Выбираем Фогель и через 100 м видим подъёмник и стоянку. Отличный Wi-Fi. Много отдыхающих, даже туристические автобусы. Все выходят с лыжами, сноубордами или санками )))
Туда-обратно 13,5 евро. Даже если поднимемся, то надо что-то брать напрокат ((((
Решаем прогуляться пешком. Изучаем карту. Странно. Дороги как-то не видно...
Ладно, пойдём на водопад. "Тропа" представляет собой прекрасную асфальтированную трассу, ровную и гладкую, будто мы не в горах )))). Километраж начинается с отметки 4,5, значит нам идти до 8,5.
По обе стороны от дороги заснеженный лес, несколько странноватый, т.к деревья растут между огромных, покрытых мхом валунов.
Тишина удивительная! Изредка встречаются домики, то ли дачи, то ли лесника. Ещё реже проезжают машины. Видны прорезающие склоны русла речушек и ручьев.
Периодически мы посматриваем на оставшийся в стороне подъемник — нам видна только конечная станция-"избушка" на горе.
Это фото сделано с увеличением:
Где-то вдалеке слышится странный шум. Выходим из-за поворота: дорожные рабочие убирают листья с обочины!!! Что-то подметают и чистят!!! М-да!!! Я, конечно, знаю, что дороги союзного и республиканского значения должны обслуживаться эксплуатационниками, но много лет этого не видела (((( А тут участок в горах!!!!
Доходим до торгово-развлекательно-смотровой площадки. Ресторанчики закрыты, нигде никого, стоит несколько машин. Здесь пересекается несколько пеших маршрутов. Есть информационные стенды. Ага, нам ещё 20 мин топать в гору (до этого расстояние измерялось в километрах).
Дорожка расчищена, подымаемся до домика-кассы-сторожки. Вход платный, но в сезон. Сейчас никого нет, хотя проход открыт )))
Навстречу спускается пара. Здороваемся, уточняем можно ли пройти.
Дорожка цементная, с удобными ступеньками и крепкими перилами. На четырёх языках надпись с просьбой не сходить с тропы.
Идем все выше и выше...
Горы, которые от озера казались бесконечно далекими, приближаются с каждым шагом. Вроде бы нигде никого и тут навстречу семья с двумя малышами. Старшему около 4-х, топает рядом с мамой и спящая полутора-двухгодовалая кроха на руках у папы. Как и в других малолюдных местах все приветствуют друг друга))) Подъем очень удобный, с местами отдыха и любования.
Так незаметно подходим к водопаду. Очень красиво!!! Даже не сразу понимаем, что видим только его часть — основного потока нет, видимо, еще не сезон. Однако цвет воды, мощь горного массива, удивительная энергетика места — все это завораживает!
Даже не скажу, что это за памятный знак. Так были впечатлены природой, что только сфотографировали и сразу же забыли об этом камне )
Любуемся и не можем оторвать глаз от бескрайних пейзажей!!! Приходят две франкоговорящие девчушки, уступаем им место. Площадка с беседкой достаточно небольшие, могу себе представить насколько тесно здесь в туристический сезон ((( Но насколько будет прекраснее!!!
Где-то там внизу можно рассмотреть крошечный кусочек озерной глади, а ведь именно оттуда мы поднимались к водопаду
Начинаем спуск. Время к обеду, народ уже проснулся и выбрался на экскурсии: встречаем до десятка неугомонных покорителей лесов и вершин.
Доходим до "пропускного пункта" и обнаруживаем, прошу прощения за подробности, знакомую конструкцию: "туалет типа сортир, обозначенный на схеме буквами "мэ" и "жо" ("Бриллиантовая рука"). Заглядываем. М-да... К сожалению, у нас все не так ((((
Продолжаем спускаться. Нас, также весело щебеча, обгоняют давешние девчушки. Муж даже удивился, что они абсолютно не бояться вдвоем ходить по безлюдным местам. Однако согласился, что общий покой и умиротворение не дают даже возникнуть мыслям о каком-либо негативе.
В планах у нас посадка на автобус не в дальнем конце озера, где мы выходили, а в самом его начале. Итого еще 4,5 км пешком. Надо же рассмотреть само озеро!
Когда мы ехали утром вдоль берега были поражены невероятно спокойной поверхностью воды. В озерной бездонной глади отражались высокие горы. Ощущение зеркала даже испугало. Жаль, не сфотографировали это. Сейчас на озере рябь, вид совершенно другой, исчезло сказочное очарование, уступив место вековому могуществу природы.
Вдоль дороги практически нет построек (до 10 домов), хотя есть пляжики, мостки для рыбной ловли и скамейки для отдыха, где я опять-таки ловлю WF. Ситуация несколько абсурдна: лес, озеро, горы и интернет )))
Хорошо, что мы запланировали на Бохинь целый день — можем позволить себе в уютных объятиях гор, полюбоваться спокойным и безмятежным водоемом.
В Словении существует легенда о дикой белой серне с золотыми рогами, которая жила на вершине Триглава и владела садом с сокровищами. Однажды злой человек застрелил Златорога, чтобы завладеть сокровищами. А из капнувшей крови животного вырос удивительный цветок, ожививший грациозное существо.
Еще одна из достопримечательностей Бохини — церковь Иоана Крестителя. Это памятник XIV ст, где на фресках изображены десять видов занятий местного населения.
Читала, что Бохинь славится домашними сырами, однако мы продавцов не встретили.
Возвращаемся в ставший уже родным Блед.
На одной из остановок в салон входит контролер и проверяет билеты. Первый раз за все мои поездки!!! Зайцев не было )
5 марта. Четверг. Блед
Этот день у нас релаксационный. Спокойно знакомимся с городом, заглядываем в кафешки, ресторанчики, магазинчики...
Конечно же, центром городка является озеро ) И мы, естественно, к нему возвращаемся )))
Светильники на прогулочной дорожке имеют форму Триглава – главной вершины страны:
Сегодня наконец-то видим на озере традиционную лодки -- "плетны". С XVI века их вид особо не изменился.
В сезон здесь много разнообразных лодок, однако сейчас желающих явно очень немного ))) Тем более, что сегодня достаточно ветренно и даже холодно...
У нас остается еще одно место, обязательное для посещения – это смотровая площадка. В первый день мы даже рассмотрели скамейку на вершине, однако не располагали достаточно временем для подъема.
На Бледе не такие благоустроенные туристские тропы, как на Бохине. Мы поднимаемся по лесистому склону, деревья вздрагивают под налетающими порывами ветра, даже немного опасаюсь, чтобы где-нибудь ветка не обломилась.
Последний участок до площадки проходит по голому каменистому склону. Тоже малоприятное удовольствие, т. к. ветер резкий, сильный и внезапный. А на вершине дует так, что достаточно тяжелый фотоаппарат, положенный на скамейку, сдуло одним порывом (((
Виды же, которые открываются, – это нечто невероятное!!! Мощь, простор, обзор!!!
Ну и напоследок ночное фото замка
Так и заканчивается наше пребывание на этом удивительном озере )))
Завтра у нас насыщенный день с переездами...
Очень красивые виды,спасибо!!!!Просто завораживающие фотографии со смотровой площадки над озером Блед!
Может и мы будем на Бледе в июне,так что надо обязательно попасть на площадку!
Скажите,пожалуйста,там есть указатели какие-то,куда подниматься на площадку эту?Или Вы знали о ней еще из дома и у Вас были какие-то ориентиры?
Да, Elzbeta, указатели есть. Вообще туристическая навигация очень хорошая! Дома, конечно, даже не догадывалась)))
Обзорная площадка называется Ojstrica, есть два пути с указателями: первый ближе к вилле Блед (мы так подымались). а второй ближе к кемпингу (там спускались). Тропы соединятся где-то на полпути и на вершину ведет одна дорожка. Сначала направление на Ojstrica и Osojnica совпадает, но Ojstrica гораздо ближе.
Polina_Sumy, все-таки у нас был явный "несезон" для лодок ))) В первый день мы не видели на воде никого, кроме байдарочников-каноистов, а во второй -- без зависти полюбовались единственной плетной уже на полпути к озеру. Это явно была заказная экскурсия, т.к. больше нигде лодочников не было. Да и ветер был уж очень агрессивный ((((
6 марта. Пятница. Блед — Постойна — Пиран.
Утром бросаем прощальный взгляд на пейзажи и направляемся на автобусную станцию.
В это время года в Постойне доступны три экскурсии: 10.00, 12.00, 15.00. Мы выбираем 12.00. Для этого нам надо скоординировать свои переезды. Итак:
Блед — Любляна (билет 6,8 евро/чел.) 08:30 – 09:47
Любляна — Постойна (билет 5,8 евро/чел.) 10:10 – 11:03
Остановка автобусов максимум в 15 минутах ходьбы от пещеры (ж/д станция – немного дальше).
В принципе, если бы не захотели посетить пещеру (а это, увы, рассматривалось как вариант) можно было и ехать из Любляны прямо до Пирана. Если честно, то слушая наставления Василия о необходимости побывать в Постойной Яме и пересматривая отзывы туристов, несколько сомневалась в том, что меня может удивить это зрелище. В пещерах в Украине была, ничего сверхестественного и сверхнеожиданного не видела.
Однако, какие мы молодцы, что решили заехать!!! Пещера НЕВЕРОЯТНАЯ!!!!!!
Прибыли на автовокзал вовремя. Немного огорчило, что не работала камера хранения. Поэтому пришлось чемодан катить за собой, а там отдать в ресторанчике "на передержку" за украинскую шоколадку )))
Билеты Василий купил он-лайн. Зашли в кассу, показали № заказа, получили билеты, взяли аудиогид.
В пещере экскурсии проводят на четырех языках. Было МНОГО корейцев (организованная группа, шли со своим экскурсоводом-сопровождающим) и одиночные туристы, рассредоточившиеся по языковым пристрастиям: английский, немецкий, словенский (к ним присоединилась русскоговорящая компания) и итальянский — только молодая пара. Мы решили стать на время итальянцами )))
И очень правильно, т.к. наш гид вел группу в хвосте общей экскурсии, и было ощущение, что мы одни в этом сказочном мире.
Сухие цифры. Длина пещеры около 25 километров, исследования продолжаются и с каждым годом Постойна Яма становится еще длиннее. Даже не верится, что отворила всю эту красоту маленькая речушка Пивка. Здесь нет ГОР, так пару холмов, поэтому даже предположить, что именно здесь существует такое невероятное чудо, очень сложно.
В начале ХІХ века пещеру начали систематически изучать и водить первые экскурсии. К концу того же столетия провели электрическое освещение и построили железную дорогу.
Итак, туристов садят в поезд (читала в отзывах, что ходят поезда, но это, вероятно, в сезон) и отвозят приблизительно на 5 км вглубь пещеры. Пока едешь, так и сдерживаешься, чтобы не крикнуть: "Остановите! Какая красота! Я сойду!".
Опять-таки читала, что фотографировать не разрешают. Про основную массу, бежавшую далеко впереди, ничего сказать не могу. Нас, человек 10 размеренно блуждающих в хвосте, никто не останавливал, хотя рядом был и "итальянский" гид и сотрудник, который шел замыкающим, вероятно контролируя, чтобы никто не отстал. Хотя НИКИЕ фотографии не передают красоту, волшебство и нереальность фантазии природы!!!
Я всегда думала, что самый изобретательный и творческий — это мозг человека, здесь же убедилась, что все, что люди могут придумать уже создала природа! Здесь и восточные пагоды, и барочные дворцы и соборы, и иллюстрации в "Божественной комедии" Данте, и сказочные существа...
Сталактиты, сталагмиты, сталагнаты… Капельки воды и тонкие ручейки…
В какой-то момент инструктор выключает свет, но это не пугает, а подтверждает ощущение иного мира ))))
В части, где проходит экскурсия, все удивительно цивилизованно и в то же время очень аккуратно и бережно устроено. При том, что находиться в пещере очень комфортно. По сталактитам течет вода, зелени от освещения немного, т.е. пещера продолжает жить своей размеренной жизнью…
И на закуску — аквариумы с человеческими рыбками (Proteus anguinus), это представители семейства протеев, которые обитают только словенских карстовых пещерах. Рыбки слепые, а их кожа протеев очень похожа на кожу человека, живут они около 100 лет. В аквариуме рыбок содержат по 2 месяца, потом заменяют и возвращают в естественную среду. Сначала они кажутся очень не симпатичными, а понаблюдав, уже видишь, какие они милые )))
На аквариуме была просьба не фотографировать, поэтому беру картинку из интернета:
Высота самого большого зала – до 40 м, это кажется невероятным!
При всем этом в пещере удивительно комфортно!!!!
В полном восхищении, переполненные впечатлениями и восторгом мы идем на автобус до Пирана. Ехать нам чуть меньше двух часов. Народу в городке практически не видно, на автостанции даже закрыта касса. Такое крохотное провинциальное местечко. С такой неимоверной природной драгоценностью!!!!
На автобусе объезжаем такие же небольшие городки, где выходят явно студенты, приехавшие домой на выходные. И постепенно начинает меняться пейзаж: он становится родной южно-итальянский ))) А вскоре, преодолев небольшие холмы, мы выезжаем на побережье!!! Невероятно синее море!!! Бескрайние просторы, солнце, яхты, пляжи…
Пиран расположен на таком же мысе, как и Кадис! Мы проезжаем весь курортный Порторож… Вечереет… Мы достигаем финальной точки нашего путешествия… А вот теперь ощущаем и запах моря, цветущих растений и сказки ))))
Вот там, справа от желтого здания наш отель, третий этаж, даже окна смотрят на нас и на залив) )))
А это уже ночной вид из окна…
Некоторое время отсутствовала на сайте, сегодня наконец-то добралась, а здесь сразу столько новых "серий". Интересные места! Мне даже пещера по фотографиям больше понравилась, вернее сказать заинтересовала, чем озеро Блед. Озёра-то мы видели и не мало, а вот подобных пещер - ни одной.
Вот жалко, что нет опций сказать "спасибо" автору, или поставить "плюсик" в этом разделе сайта.
Ну что ж, ждём дальнейшего продолжения.