Сколько километров трасс должно быть на горнолыжном курорте, чтоб курорт не показался скучным? — Спросил я, вернувшись из Ишгля (215 км).
Для постсоветских стран горные лыжи — довольно новый вид отдыха, но я не буду ориентироваться на новичков. Ведь в "новичках" не задерживаются дольше 2-3 лет. А дальше — мы комфортно чувствуем себя на красных трассах, и даже иногда нас заносит на черные, чтобы пощекотать нервы.
Давайте сделаем несколько предположений, достаточных для арифметического расчета размера курорта:
1. Мы едем на курорт на 7 дней, из которых катаемся 6.
2. Как я говорил, мы средний лыжник, мы комфортно чувствуем себя на красных трассах, по разу за отдых спускаясь даже на черных.
3. Мы любим поспать. Но на курорте нужно кататься, поэтому на склон выходим в 9 утра, и уходим в 16 часов. Впрочем, пообедать часок на горе — это святое.
4. Из всего времени, проведенного на горе, катание занимает примерно 1/4. Даже если мы очень шустры, то точно не больше 1/3. Остальное — подъемники, очереди, перекуры, ожидания друзей.
5. Средняя скорость спуска составляет 15-20 км/ч.
Напрягаем школьную арифметику и вычисляем средний проход в день — это 25-40 км/день. Следовательно, за 6 дней мы способны преодолеть 150-240 км трасс. То есть именно столько трасс должно быть на курорте, чтобы ни разу не повториться за недельный отдых.
В реальной жизни часть региона катания может быть закрыта в связи с погодными условиями. Так, в Зельдене часто закрывают Тифенбах, а в Ишгле закрывают Палинкопф и Грайтшпитце. С другой стороны, повторяться иногда приходится, хотя бы потому что "дорога домой" всегда одна и та же. Да и добраться на дальние трассы, не проехав повторно по ближним редко возможно. А иногда повторяться просто очень хочется! В мой последней поездке в Ишгль такой трассой стала 69b на швейцарской стороне — широкая, немноголюдная, практически с равномерным "красным" уклоном... Эх, не будем о грустном. Вцелом, ставил своей целью показать, что ≈200 км. трасс курорта достаточно любому лыжнику. Но тема очень широка, и я буду очень рад если кто-нибудь дополнит или поспорит.
1. По поводу новизны горных лыж для постсоветских стран. Даже в нашем городе, довольно далеко расположенном от Кавказа и еще дальше от Карпат, очень много лыжников с 30-40-летним стажем, многие из них обучались в советское время в школе инструкторов. Соответственно их дети, и у многих даже внуки просто больны горами. Я уже молчу о городах, расположенных в непосредственной близости к горам (Ростов, Краснодар и т.д.), жители которых могут себе позволить смотаться в Домбай или на Чегет на уикэнд и не один раз за сезон.
2. По поводу времени чистого катания. Я далеко не самый крутой лыжник, черные трассы меня не пугают, но все равно предпочитаю красные. Тем не менее, я делала в среднем 40 спусков (в среднем по 5 минут) на Буковели. Это получается около 3,5 часов и ровно 1/2 времени.
3. На счет ни разу не повториться. При 16 подъемниках на Буковели, я выбрала для себя 5, 16 и иногда 8. Я приехала кататься, а не переезжать с подъемника на подъемник и терять время. Съехать несколько раз по одной и той же трассе лично мне вовсе даже и не скучно.
4. На счет достаточности 200 км трасс абсолютно с Вами согласна. Этого более чем достаточно. Есть еще и другой аспект. Ведь, зачастую, новая лишняя трасса - это гектар вырубленного леса. Лично у меня сердце кровью обливается при виде этих многочисленных прогалин.
Есть потомственные лыжники и среди моих знакомых. Но гораздо больше тех, кто стал на лыжи в последние годы, или еще собирается стать. И у кого родители не знали таких развлечений.
5 минут для спуска на Буковели — это оооооочень долго :-) Трассочки коротенькие, и пролетаются за минуту-полторы. Просто, когда на лыжах, то время растягивается :-) Привлечем математику?
Да и за деревья не беспокойтесь. Посмотрите на площадь, которую занимают трассы, в сравнении с остальным лесом http://goo.gl/Vu7zMT
1. Утверждать, что горные лыжи довольно новый вид отдыха для постсоветских стран только на том основании, что среди Ваших знакомых больше новичков, чем потомственных лыжников, некорректно. В моем случае, к примеру, как раз все наоборот. В советское время существовало по меньшей мере 4 горнолыжных курорта.
2. 5 минут для спуска на Буковели очень много - ну может быть. Но и за минуту-полторы слетит либо суперас (каковыми мы с Вами не являемся), либо чайник-лом по прямой траектории и на прямых же ногах (к этой категории я уж точно не отношусь, надеюсь, что и Вы тоже). Сойдемся на 3 минутах. Лично для меня скорость не главное - главное техника.
3. А за деревья я все же беспокоюсь. Мне и одного срубленного дерева жаль.
Но в главном-то мы с Вами сошлись - 200 км трасс хватает с головой, да?
:)
Про 3 минуты на спуск договорились. Я тут посчитал, и вышло как раз 3 минуты для Буки в среднем. :-) И 40 спусков это как раз 2 часа. Вы не каждый день так утруждались?
Про 200 км сошлись, с той лишь разницей что я считаю это минимально необходимым числом, а вы — приятным бонусом. Ну и ладно!
Главное, мы с вами любим лыжи, и ненавидим нашего президента :-)
Ладно, продолжим.
1. Количество новичков в Карпатах, действительно, зашкаливает благодаря массированной рекламе и близости столицы. По этой же причине зашкаливает количество травм. Но Буковель все же не показатель. Старые лыжники либо по старинке ездят на Кавказ (и резкого увеличения новичков там не наблюдается), либо в Европу. На Буковели все были по одному-два раза (хватило) - слишком далеко и неудобно добираться. И на том основании, что количество лыжников на Буковели увеличилось в 2 раза нельзя утверждать, что горные лыжи довольно новый вид отдыха для ВСЕХ постсоветских стран. Давайте немножко уточним Ваш первый тезис и скажем так: довольно новый вид отдыха для некоторой части населения постсоветских стран. Согласны?
2. Я привела статистику своих спусков именно на Буковеле только лишь потому, что эту инфу можно получить на сайте Буковеля, введя номер скипасса. И так "утруждалась" я не каждый день - я привела средний показатель, бывало и больше и меньше. И почему же "утруждалась" - я катаюсь с удовольствием и не трачу время на курение и ожидание друзей (впрочем у каждого свои задачи на отдыхе). Мужчины, разумеется, были еще шустрее. Когда техника катания на достаточно высоком уровне, уставать перестаешь, поскольку мышцы уже не перенапрягаются. Совершенствуйтесь.
Удачи! :)
250 км думаю что с головой достаточно
О, теоретики-математики! В Австрии на многих курортах действует система Skiline. Зарегистрировавшись на их сайте и введя номер своего "скипасса" , можно получить массу информаци о своём катании, в частности, о расстоянии, проеханном на лыжах. Так вот. Из свежего. 2015г. Курот Зёльден. Сын купил билет на 11 дней. Катался без напряга и фанатизма. За 11 дней катания проехал 601км. (Я катался намного меньше, т.к. проболел пол срока - составить ему компанию в этот раз ни времени ни сил небыло).
Важно не количество трасс, а то, насколько они интересны.
Отлично катается паренек!
Ну и вы подтвердили мой вывод.
P.S. А вы уверены, что Skiline не учитывает длину подъёма, а только спуск?
Конечно. По подъёмам там отдельная информация. Если интересно, можете полазить по их сайту ( www.skiline.cc ). Много интересной информации можно узнать, видео катания других пользователей посмотреть, узнать какие они устраивают соревнования среди катающихся и какие призы в них разыгрываются и.т.д. Эта система, кстати, работает и на некоторых курортах Швейцарии, Франции и Италии.
PS: А по количеству трасс, мне и 250км уже становится мало. Если не нудить на одной по пол дня.
Если вы ездите на 11 дней, то я вас понимаю. Думаю, нет такого горнолыжного курорта на этой Земле, чтобы его хватило на 11 дней, и чтобы ни разу не повториться. :-)
Я бы 11 дней горнолыжного отдыха планировал бы разбить на 2-3 курорта. Если транспорт позволяет, то даже переселялся бы из отеля в отель. Вот только со ски-пасами не удастся сэкономить.
Смотря что подразумевать под курортом. Если систему трасс и подъёмников, покрываемых единым "скипассом", то таких курортов не мало. Например, билет "Лыжный союз "Амаде" покрывает более 800км трасс, "Циллертальский суперскипасс" - около 600км, "Доломити суперски" - более 1200км, "Скипасс Монблан" - 700км и т.д.
Другое дело, что далеко не везде можно объехать все трассы не пользуясь машиной или автобусом. Но это не проблема, т.к. за один день физически такое расстояние на лыжах не преодолеть. Поэтому пару дней катаешься в одной зоне, затем переезжаешь в другую...
Мы всегда ездим на машине на две недели, т.к. это экономически выгодней и дни с хорошей погодой за две недели легче "поймать". В принципе количества трасс на крупных европейских курортах достаточно, чтобы не заскучать на них и за две недели. Ведь не корректно считать, что по каждой трассе проезжаешь только раз. По некоторым (связывающим разные зоны катания) приходится проезжать неоднократно. На других задерживаешься в том случае, если они чем-либо приглянулись...
Когда мы были в Зёльдне, то на 6-ой день стало скучно, и мы поехали в Обергургль-Хохгургль на день. И там так понравилось, что мы решили при случае ехать именно туда, а в Зёльден делать вылазки если что.
Собирались с друзьями в Доломити суперски. Если бы не война и кризис, может и съездили бы этой зимой.
Судя по коментарию, у Вас masha нулевой опыт поездок на европейские горнолыжные курорты. К чему тогда эти "думаю"? Просто ради "поговорить"?
PS: а для связи на горе (и не только) уже много лет, как существует такая простая и не дорогая вещь, как рация :-)
В этом году снова были в Доломитах. Трасс не то что много... Их слишком много!
Так называемая Ронда объезжается за 3-4 часа, но это скорее проверка на ориентирование, чем удовольствие. Зато живя в одном месте, каждый день думаешь, на каком курорте будем кататься сегодня. В итоге, со ски-пассом на 5 дней основательно покатались у себя в Альта-Бадии, в Араббе, и в Валь-Гардене спустились аж Ортизей. Валь ди Фассу только проезжали мимо по Ронде.
На сайте my dolimiti ски-пасс автоматически считает «пробег» за день и за время пребывания. В самый активный день проехали 50 км, всего 233 км.
Добрый день. Мы в начале марта едим в Италию, доломитовые Альпы не хотите с нами? есть еще 2 места
063 578 10 03