Дорогие друзья, кто сталкивался и знает, есть ли подводные камни если бронирываться по раннему бронированию!??Кто против а кто за!? и какие в нем плюсы!!?
Мне предлагают в агенстве забронировать сейчас отдых на июль,подскажите как поступить?
Если никакой предоплаты нет или предоплата по сравнению с полной стоимостью брони ничтожно мала - то подводных камней нет.
Подводные камни - если Вы за длительный срок сделали бронь внесли если не полную, то как минимум значительную сумму, но если спустя время в силу тех или иных обстоятельств планы изменились - а бронь Вам не могут/не хотят вернуть
Дело в том что мы хотим попасть в Грецию.Нам агенство предлагает туры в которые включена уже страховка от невыезда!Бывает ли такое?! и насколько она безопасна! Предлагают туры от Музенидиса.Кто что об этом слышал?
Раннее бронирование в том виде, в котором оно предлагается туроператорами, работающими на рынке Украины, - это маркетинговая стратегия, позволяющая увеличить количество продаж и глубину бронирования.
На деле обычно выглядит так:
Некое ТО перед сезоном сочиняет "базовую" цену тура, пусть будет условная 1000 у.е., начинает продажи по "раннему бронированию" со скидкой 30%, т.е. по 700 у.е. Когда начинается сезон, ТО продает эти же туры по цене около 700-750. При благоприятном для туриста и неблагоприятном для ТО раскладе, незадолго до вылета может оказаться этот же тур по 600.
Результат: ТО получает вдобавок к тем клиентам, которые покупают туры во время сезона, еще и тех, кто купит заранее. Турист получает иллюзию того, что заплатил меньше, и вполне реальную уверенность, что желаемый отель не будет в "стопе".
Подводные камни: сложности с отказом от тура. На этом сайте совсем недавно было несколько обсуждений от туристов, у которых были проблемы с отказом, - одни увидели, что их тур стал стоить дешевле, чем они купили по РБ, и, естественно, ТО отказывалось перебронировать по новой цене:), другие не смогли ехать по личным обстоятельствам, а ТА хотело штраф чуть ли не 90%, точно не помню.
Страховка от невыезда - это что-то новое... Думаю, если ее внимательно прочитать, то окажется, что она покрывает случаи смерти и болезни, а никак не просто желание отказаться от тура.
Если рассматривать РБ более широко, то во всем мире это реальная возможность сэкономить. Авиакомпании, отели, прокатные конторы очень часто предлагают значительные скидки при бронировании и покупке, например, за полгода.
З.Ы. Что касается конкретно Греции - Музенидисы не дураки:) Все лето 2013 Греция "горела"! Цены попадались просто смешные. Полагаю, что ТО несли убытки. Поэтому, очень правильно стараться продать пораньше как можно больше, чтобы не пришлось летом скидывать цены:)
Раннее бронирование отелей и частных вилл в Хорватии.
Предоплата 3-7% от стоимости. Возможность отказа от брони без потерь - 30 дней до заезда. Подводных камней нет. Но есть возможность съэкономить и забронировать лучшие варианты размещения.
Для посольства предоставляется ваучер от хорватского туристического агентства.
Этим летом очень часто горела Греция (чаще острова ),и Испания тоже. Цены были просто смешными. Но продажа таких туров именно вам зависит уже от порядочности ТА.Захотят ли они по таким ценам предложить тур или грузонут по полной?
Если вы планируете отдых во время пика сезона, то раннее бронирование избавит вас от проблем таких как наличие мест в отеле и более комфортабельные номера.И как пишут выше, если продавец добропорядочный то стоимость тура будет дешевле. А пожары, наводнения и катоклизмы могут быть везде и всегда...
Вот теперь я точно растерялась! столько разных мнений и моментов! А кто что слышал про Музенидис и их гарантию от не выезда?!что б уже точно расставить все точки над "і"?
Музенидис - хороший надежный оператор. Цены у них в среднем выше, чем у других. Страховку от невыезда советую Вам почитать лично, пусть агент даст Вам текст.
З.Ы. Комфорт номеров не зависит от сроков бронирования. зависит только от категории, а "внутри" категории - от того, с каким оператором турист едет.
В том году приобрела тур по раннему бронированию именно от Музенидис,привлекло то,что была возможность оплачивать частично.К сожалению за 3 недели до поездки у нас произошла беда, очень заболел супруг,а тур оплатили уже полностью.Признаюсь переживала что нам уже не вернут деньги, так как сроки поджимали.Но наш менеджер сказал, чтобы мы предоставили справку и что у нас действует "гарантия от невыезда" и в течении недели мне вернули полную стоимость тура,кроме оплаты за визу.К счастью супруг поправился вскоре, и нам еще не успели аннулировать визу, и мы все таки решили лететь на о.Тасос - жаль что в нашем отели, который бронировали заранее, не было мест.Но нашему отдыху даже это не помешало. А на счет покупать заранее или по "горящим турам" - выбор каждого.Мы с мужем только за ранее бронирования, все таки хотим чтобы было с чего выбирать, имею ввиду отели!)
Две разные вещи -раннее бронирование и страховка от невыезда.Раннее бронирование - это политика ТО, когда Вы за более ранний срок заказа путевок должны получить скидки.Остальные действия оговариваются в договоре с ТО.Там же есть т.называемый форс-мажор, который оговаривает случаи,которые не зависят от ТО и за которые ТО не несет ответственности.
Страховка от невыезда - это страховка страховых компаний,когда Вы им платите денюжку и, если Вы не смогли уехать, Вам деньги,на которые Вы застраховались, выплачиваются, может быть не полностью. Случаи невыезда могут быть- болезнь,повестки в суд или в прокуратуру и неполучение визы в страну,куда Вы собрались ехать.Болезни не все, а только если Вы были в стационаре.Все это подтверждается справками и другими документами.Грипп,ангина,свинка и др.к страховым случаям не относятся,только СТАЦИОНАР.
И вот часто путают оговоренную в договоре с ТО возможность возврата путевки (сроки,суммы в %) с страховкой от невыезда.
alex45, Вы совершенно подметили о страховке от невыезда. но между ранним бронированием и гарантией от невыезда есть непосредственная связь. Расскажу на своем примере: мы с мужем очень любим Грецию, причем несмотря на большое количество островов, которые мы стараемся посещать (в частности мы были на Крите, Миконосе, Корфу и Тасосе), поэтому раз в 1-2 года мы летаем в наш любимый Sani Beach Club в Кассандре. Вот в феврале 2013 мы и забронировали его на август, т.к. раннее бронирование по отелям такого уровня реально действует, за путевку на 9 дней по раннему мы заплатили 2100 евро за двоих, а если бронировать в сезон, он стоит около 4000 евро. К тому же оплату нам разрешили вносить частично, мы еще и на курсе выиграли немного... Мы люди от работы, в принципе, не особо зависимые, поэтому и отдых можем планировать заранее. Но в августе муж на рыбалке получил травму ноги, был серьезный перелом, естественно, можно было и полететь с гипсом, но как-то отдых был бы неполноценным, мы обратились в наше турагентство и там нам подтвердили, что действительно, этот случай пошел у Музенидисов по гарантии от невыезда, потому что она у них идет в каждой путевке автоматически (не знаю, как у других, но когда-то на туре в Египет, который мы переносили, мы "полиняли" на 35% от стоимости), в общем, стоимость нам вернули полную, не вернули только консульский сбор, т.к. визы для нас уже были открыты.
Так что, в раннем бронировании для себя никаких рисков не вижу и всем советую, кто хочет качественно отдохнуть именно в том месте, которое любит, а не искать потом в гугле, каким же отелем себе заменить тот, что хотел, потому что в нем нет мест. Если хотите ехать за 3 копейки в 2-3* и вам все равно, где вы будете отдыхать, ждите легендарных "горящих", только нужно учесть, что в таком случае еще и шенген нужно успеть открыть, поэтому тут уж кому что подходит...
а мы теперь едем даже на Новый Год в Грецию, температура не для купания, но релакс-отдых и красивые места обеспечены, к тому же, греки умеют весело отмечать НГ, получше наших!)
Год назад в январе бронировали турцию на сентябрь на 4 нам обошлось в 60 тыс, летом ценник ниже 80-100 не опускался! в этом планирую тоже раннее бронирование. Мне кажется именно турция,греция по нему выгодные! Смотрела тай типа раннее дорого,египет тоже невыгодно! Только если строго к дате и отелю привязаны
Lana! Я еще раз возвращаюсь к написанному! Есть договор с ТО, в котором описаны все возможные случаи возврата денег,может в том числе и от переломов,растяжений,революционных действий и бунтов.Я не видел документов и не отдыхал с Музенидисом. Вы точнее могли бы описать, по какому пункту договора или еще по каким причинам Вам вернули стоимость путевки.
А Я в этом году оформлял страховку от невыезда, т.к. очень заранее бронировал авиабилеты и круиз вокруг Европы, а это хорошие деньги.Стоимость страховки от невыезда невелика, а вдруг что случится? Визы не дадут.А получилось другое.Перенервничал,давление, гипертонический криз.В результате госпитализация и естественно ни я, ни жена никуда не полетели.Пришлось заниматься страховкой, справки из больницы,не прошло и двух месяцев и деньги, на которые я страховался, мне вернули за вычетом небольшой франшизы.
Так что Ваш случай со звонками в ТО не является страховкой от невылета.СТРАХОВКОЙ ОТ НЕВЫЛЕТА ЗАНИМАЮТСЯ СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ, да еще и не все.Также ТО не занимаются медицинскими страховками,этим занимаются страховые компании, связанные с ТО.
Еще раз повторюсь.Страховка от невылета и раннее бронирование -разные вещи.Ваш случай подошел под какой-то пункт договора на раннее бронирование путевок.Если Вы внимательно посмотрите Договор, то увидете этот пункт.
А страховку от невыезда Вы можете оформить, даже если завтра летите.
Да и вот еще раз посмотрел- Вам вернули стоимость путевки за исключением стоимости визы.Т.е. то что заплатили,то и вернули.Я заплатил 100 грн, по страховке получил около 3000 грн.А вот за авиабилеты от авиакомпании не получил ничего, т.к. билеты были невозвратные.За круиз еще не платил, хотя на него бронировка была, тут мне повезло.
Страховка от невыезда.
Одной из самых больших вероятных неприятностей, связанных с порядком выезда за границу является возможный отказ консульства той или иной страны в выдаче гражданину Российской Федерации или гражданину СНГ въездной визы.
Многие туристы при покупке тура задают нам один и тот же вопрос: что мне делать, если мне или моим родственникам или друзьям, с кем я собираюсь путешествовать, откажут в визе или я (или они вместе со мной) не смогу поехать? Вернут ли мне уже оплаченные деньги зa тур? Ведь в договоре с туристической компанией отказ от поездки по любым причинам влечет за собой оплату фактических расходов - а это и стоимость оплаченных услуг по перевозке,и сумма за проживание в отеле, и трансфер из аэропорта в отель и обратно в аэропорт при отъезде. Плюс ко всему, если стоимость тура уже оплачена турагентством туроператору уже по подтвержденному туру, то из-за непредвиденных проблем можно потерять практически всю стоимость тура.
Есть достаточно простой и цивилизованный способ решения этой проблемы: оформление полиса страхования отмены или прерывания поездки на полную, оплаченную Вами сумму денежных средств по договору с туристической компанией.
В понятие "страхование от невыезда" входят следующие страховые риски:
1) смерть туриста или его близкого родственника (круг близких родственников определяется договором или правилами страхования, а если это не было определено – Семейным кодексом Российской Федерации);
2) госпитализация туриста или его родственника (наличие только больничного листа, каким бы ни был диагноз, страховым случаем не будет являться);
3) отказ в визе (некоторые компании относят к страховым случаям не только отказ, но и несвоевременное получение визы);
4) вызов в суд (при условии, что на момент оформления страхового полиса не было известно о вызове);
5) призыв в армию;
6) ЧП в доме (квартире) туриста – пожар, затопление, ограбление и т. п. (договор страхования может содержать оговорку, что выплата производится, только если размер ущерба значителен и оказывает существенное влияние на финансовое положение туриста).
Также могут быть предусмотрены и иные страховые случаи, например:
– наличие медицинских противопоказаний для обязательной профилактической вакцинации, если она требуется для въезда в иностранное государство;
– досрочный возврат туриста из-за границы в случае болезни (при условии обязательной госпитализации) или смерти его близкого родственника.
Страховка от невыезда оформляется добровольно, то есть по желанию туриста, одновременно с покупкой (бронированием) тура либо после,в течении 3 дней после оплаты тура. Но, как правило, не позднее чем за 15 дней до начала путешествия, или не позднее 7 дней до дня сдачи документов в посольство или визовый центр для получения визы.
Если турист отказался оформить страховку, этот факт фиксируется в приложении к договору.
Обычно полис страхования туристу оформляет турагентство , в котором он покупает путевку.
Однако у некоторых туроператоров , специализирующихся на отправке туристов в страны с визовым въездом, приобретение такой страховки является одним из условий приобретения тура. Это связано с тем, что туроператоры предпочитают заранее страховать риск, например, в связи с отказом в выдаче визы, тем самым, предвосхищая предъявление претензий по этому поводу. Поэтому в стоимость купленного тура уже входит стоимость полиса страхования от невыезда.
Страховка от невыезда покрывает расходы туриста, связанные:
– с аннулированием проездных документов. При этом в договоре может иметься оговорка о том, что такие убытки (расходы) возмещаются только в случае, когда приобретенный билет нельзя сдать;
– с отказом от забронированного номера, а также от других туристических услуг, предусмотренных договором и оплаченных туристом;
– с досрочным возвращением туриста из поездки. Тогда обычно покрываются расходы по приобретению проездных билетов (в договоре указывается класс билетов), по передаче страховой компании разового сообщения о досрочном возвращении (по телефону, факсу, телеграммой), по проживанию в гостинице за неиспользованную часть срока пребывания за границей. Эти расходы возмещаются, конечно же, лишь в случае, если страховка действует до момента возврата туриста в Россию.
Все расходы должны быть документально подтверждены.
В некоторых случаях турагенства (туроператоры) могут предъявить путешественнику, отказавшемуся от тура, штрафные санкции, предусмотренные договором на оказание туристических услуг. Такие расходы туриста будут покрываться страховкой от невыезда, если об этом прямо говорится в договоре или правилах страхования. Правда, при этом не возмещаются разовые платежи и сборы, уплаченные туристом, если они не входят в пакет туристических услуг. Например, это оплата консульского сбора.
Основной проблемой данного вида страхования можно назвать то, что посольства иностранных государств не объясняют причину отказа в выдаче визы. А поскольку страховая компания не может установить, по вине туриста или по инициативе посольства туристу было отказано в выдаче визы, то, соответственно, не может принять положительного решения о страховой выплате. Эта проблема частично может решаться личным визитом туриста в посольство за разъяснением причины отказа, частично с помощью туристической компании, которая может представить надлежащие доказательства того, что все требования посольства иностранного государства для выдачи визы были ею соблюдены.
Размер страховой премии определяется исходя из полной стоимости тура, под которым следует подразумевать стоимость, указанную в конфиденциальных тарифах на каждого человека, плюс виза, плюс прочие дополнительные услуги, если они требуются. При расчете суммы страхового взноса полная стоимость тура умножается на определенный коэффициент.
Страховая премия рассчитывается на каждого человека.
Как хорошо Вы расписали про российских туроператоров, которые включают страховку от невылета в стоимость путевки.Сколько ни ездил от ТО Украины, об этом виде услуги в стоимости путевки и не слышал, а многие ТА о страховках от невыезда вообще не слыхали или делали вид, что не знают (личные наблюдения).
Поэтому советую очень внимательно читать договор с туроператорами и знать все тонкости туризма-конечно,ТО не выгодно возвращать деньги за несостоявшийся тур,но именно страховка поможет не потерять деньги вам...(Кстати, предлагаю себя в качестве консультанта )
Кагбы ребенку известно, а многие в договор даже не смотрят.
Билеты есть? Есть!Медстраховка есть?Есть!Ваучер на поселение есть?Есть! Ну и поехали!!! А потом туристам в аэропорту Египта,например,втюхивают, что надо брать визы только у принимающей стороны и дополнительно за эту "услугу" платят туристы.Втюхивает принимающая сторона и то,что медстраховка действует только на их экскурсиях и народ верит.
На Украине -наоборот,нет страховки от невыезда в пакетах документов от ТО, только медстраховка.Я от невылетов страхуюсь сам.В прошлом году эта страховка меня выручила, заболел и не смог лететь в круиз,а авиабилеты были невозвратные.Страховка компенсировала, да еще и с плюсом!
Ну кстати да, я когда езжу сама и покупаю страховку медицинскую, страховщики предлагают пункт страхования путешествия, но мне это казалось очень запутанной схемой: нужно указать все брони и их стоимости, кажется, в страховке, и тебе страхуют даже если ты опоздаешь на самолет - все путешествие. И я думала что это недешево получается? Кроме того что при самостоятельной поездке муторно все расписывать (вот если тур - то все проще).
Не знаю, я просто пришел в страхагентство, указал сроки поездки (никакие документы не показывал, их у меня на руках еще и не было),указал сумму, на которую я хотел застраховаться, мне сказали, сколько заплатить, оплатил,получил полис и все!Но мы, наверное про разное здесь говорим,здесь в страховые случаи шли - неполучение визы, болезнь в стационаре, невозможность выезда в связи со следствием и судом.Так что опоздание на рейс не страховалось.
а разве бланки того же Корриса не одинаковые??? там вроде бы нет полей для данных по туру.
victorias про опоздание на рейс возможно вы имели в виду задержку вылета??? или именно опоздание?
просто опоздание, это такой спорный вопрос. можно проспать по своей невнимательности, и потом требовать от страховой возмещение. сомневаюсь что страховые пойдут на такое
Риск « Отмена или прерывание поездки» предусматривает компенсацию произведенных расходов (билет, отель, экскурсии, консульский сбор) при отмене поездки по причине:
— экстренной госпитализации застрахованного или близкого родственника;
— смерти застрахованного или близкого родственника;
— воспрепятствования выезду правоохранительными органами, налоговой службой, пограничной службой, не связанное с нарушением застрахованным законодательства РФ;
— участия в судебном заседании;
— призыва на срочную военную службу;
— материального ущерба в особо крупном размере, нанесенного домашнему имуществу;
— уничтожения жилища;
— задержки по пути в аэропорт (вокзал) по причине ДТП;
— наличия медицинских противопоказаний для проведения обязательной вакцинации;
— отмены или задержки стыковочного рейса;
— отмены или задержки международного рейса, на котором планировался выезд, не менее чем на 24 часа;
— выявления ошибки в документах;
— отказа в выдаче визы.
Я не вчитывалась ранее, тк когда я сама себя страхую это значит что у меня поездка с множеством билетов, отелей и тп - очень муторно даже калькулировать из любопытства. (Если я еду в какой-то один отель и в одно место это чаще всего тур, и я не открываю сама сайтов страховых компаний.)
Подводные камни - если Вы за длительный срок сделали бронь внесли если не полную, то как минимум значительную сумму, но если спустя время в силу тех или иных обстоятельств планы изменились - а бронь Вам не могут/не хотят вернуть
На деле обычно выглядит так:
Некое ТО перед сезоном сочиняет "базовую" цену тура, пусть будет условная 1000 у.е., начинает продажи по "раннему бронированию" со скидкой 30%, т.е. по 700 у.е. Когда начинается сезон, ТО продает эти же туры по цене около 700-750. При благоприятном для туриста и неблагоприятном для ТО раскладе, незадолго до вылета может оказаться этот же тур по 600.
Результат: ТО получает вдобавок к тем клиентам, которые покупают туры во время сезона, еще и тех, кто купит заранее. Турист получает иллюзию того, что заплатил меньше, и вполне реальную уверенность, что желаемый отель не будет в "стопе".
Подводные камни: сложности с отказом от тура. На этом сайте совсем недавно было несколько обсуждений от туристов, у которых были проблемы с отказом, - одни увидели, что их тур стал стоить дешевле, чем они купили по РБ, и, естественно, ТО отказывалось перебронировать по новой цене:), другие не смогли ехать по личным обстоятельствам, а ТА хотело штраф чуть ли не 90%, точно не помню.
Страховка от невыезда - это что-то новое... Думаю, если ее внимательно прочитать, то окажется, что она покрывает случаи смерти и болезни, а никак не просто желание отказаться от тура.
Если рассматривать РБ более широко, то во всем мире это реальная возможность сэкономить. Авиакомпании, отели, прокатные конторы очень часто предлагают значительные скидки при бронировании и покупке, например, за полгода.
З.Ы. Что касается конкретно Греции - Музенидисы не дураки:) Все лето 2013 Греция "горела"! Цены попадались просто смешные. Полагаю, что ТО несли убытки. Поэтому, очень правильно стараться продать пораньше как можно больше, чтобы не пришлось летом скидывать цены:)
Раннее бронирование отелей и частных вилл в Хорватии.
Предоплата 3-7% от стоимости. Возможность отказа от брони без потерь - 30 дней до заезда. Подводных камней нет. Но есть возможность съэкономить и забронировать лучшие варианты размещения.
Для посольства предоставляется ваучер от хорватского туристического агентства.
З.Ы. Комфорт номеров не зависит от сроков бронирования. зависит только от категории, а "внутри" категории - от того, с каким оператором турист едет.
Страховка от невыезда - это страховка страховых компаний,когда Вы им платите денюжку и, если Вы не смогли уехать, Вам деньги,на которые Вы застраховались, выплачиваются, может быть не полностью. Случаи невыезда могут быть- болезнь,повестки в суд или в прокуратуру и неполучение визы в страну,куда Вы собрались ехать.Болезни не все, а только если Вы были в стационаре.Все это подтверждается справками и другими документами.Грипп,ангина,свинка и др.к страховым случаям не относятся,только СТАЦИОНАР.
И вот часто путают оговоренную в договоре с ТО возможность возврата путевки (сроки,суммы в %) с страховкой от невыезда.
Так что, в раннем бронировании для себя никаких рисков не вижу и всем советую, кто хочет качественно отдохнуть именно в том месте, которое любит, а не искать потом в гугле, каким же отелем себе заменить тот, что хотел, потому что в нем нет мест. Если хотите ехать за 3 копейки в 2-3* и вам все равно, где вы будете отдыхать, ждите легендарных "горящих", только нужно учесть, что в таком случае еще и шенген нужно успеть открыть, поэтому тут уж кому что подходит...
а мы теперь едем даже на Новый Год в Грецию, температура не для купания, но релакс-отдых и красивые места обеспечены, к тому же, греки умеют весело отмечать НГ, получше наших!)
А Я в этом году оформлял страховку от невыезда, т.к. очень заранее бронировал авиабилеты и круиз вокруг Европы, а это хорошие деньги.Стоимость страховки от невыезда невелика, а вдруг что случится? Визы не дадут.А получилось другое.Перенервничал,давление, гипертонический криз.В результате госпитализация и естественно ни я, ни жена никуда не полетели.Пришлось заниматься страховкой, справки из больницы,не прошло и двух месяцев и деньги, на которые я страховался, мне вернули за вычетом небольшой франшизы.
Так что Ваш случай со звонками в ТО не является страховкой от невылета.СТРАХОВКОЙ ОТ НЕВЫЛЕТА ЗАНИМАЮТСЯ СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ, да еще и не все.Также ТО не занимаются медицинскими страховками,этим занимаются страховые компании, связанные с ТО.
А страховку от невыезда Вы можете оформить, даже если завтра летите.
встречній вопрос: если не секрет сумма віплаті по страховке покрівает сумму бронирования и если нет, то на много ли меньше?
Одной из самых больших вероятных неприятностей, связанных с порядком выезда за границу является возможный отказ консульства той или иной страны в выдаче гражданину Российской Федерации или гражданину СНГ въездной визы.
Многие туристы при покупке тура задают нам один и тот же вопрос: что мне делать, если мне или моим родственникам или друзьям, с кем я собираюсь путешествовать, откажут в визе или я (или они вместе со мной) не смогу поехать? Вернут ли мне уже оплаченные деньги зa тур? Ведь в договоре с туристической компанией отказ от поездки по любым причинам влечет за собой оплату фактических расходов - а это и стоимость оплаченных услуг по перевозке,и сумма за проживание в отеле, и трансфер из аэропорта в отель и обратно в аэропорт при отъезде. Плюс ко всему, если стоимость тура уже оплачена турагентством туроператору уже по подтвержденному туру, то из-за непредвиденных проблем можно потерять практически всю стоимость тура.
Есть достаточно простой и цивилизованный способ решения этой проблемы: оформление полиса страхования отмены или прерывания поездки на полную, оплаченную Вами сумму денежных средств по договору с туристической компанией.
В понятие "страхование от невыезда" входят следующие страховые риски:
1) смерть туриста или его близкого родственника (круг близких родственников определяется договором или правилами страхования, а если это не было определено – Семейным кодексом Российской Федерации);
2) госпитализация туриста или его родственника (наличие только больничного листа, каким бы ни был диагноз, страховым случаем не будет являться);
3) отказ в визе (некоторые компании относят к страховым случаям не только отказ, но и несвоевременное получение визы);
4) вызов в суд (при условии, что на момент оформления страхового полиса не было известно о вызове);
5) призыв в армию;
6) ЧП в доме (квартире) туриста – пожар, затопление, ограбление и т. п. (договор страхования может содержать оговорку, что выплата производится, только если размер ущерба значителен и оказывает существенное влияние на финансовое положение туриста).
Также могут быть предусмотрены и иные страховые случаи, например:
– наличие медицинских противопоказаний для обязательной профилактической вакцинации, если она требуется для въезда в иностранное государство;
– досрочный возврат туриста из-за границы в случае болезни (при условии обязательной госпитализации) или смерти его близкого родственника.
Страховка от невыезда оформляется добровольно, то есть по желанию туриста, одновременно с покупкой (бронированием) тура либо после,в течении 3 дней после оплаты тура. Но, как правило, не позднее чем за 15 дней до начала путешествия, или не позднее 7 дней до дня сдачи документов в посольство или визовый центр для получения визы.
Если турист отказался оформить страховку, этот факт фиксируется в приложении к договору.
Обычно полис страхования туристу оформляет турагентство , в котором он покупает путевку.
Однако у некоторых туроператоров , специализирующихся на отправке туристов в страны с визовым въездом, приобретение такой страховки является одним из условий приобретения тура. Это связано с тем, что туроператоры предпочитают заранее страховать риск, например, в связи с отказом в выдаче визы, тем самым, предвосхищая предъявление претензий по этому поводу. Поэтому в стоимость купленного тура уже входит стоимость полиса страхования от невыезда.
Страховка от невыезда покрывает расходы туриста, связанные:
– с аннулированием проездных документов. При этом в договоре может иметься оговорка о том, что такие убытки (расходы) возмещаются только в случае, когда приобретенный билет нельзя сдать;
– с отказом от забронированного номера, а также от других туристических услуг, предусмотренных договором и оплаченных туристом;
– с досрочным возвращением туриста из поездки. Тогда обычно покрываются расходы по приобретению проездных билетов (в договоре указывается класс билетов), по передаче страховой компании разового сообщения о досрочном возвращении (по телефону, факсу, телеграммой), по проживанию в гостинице за неиспользованную часть срока пребывания за границей. Эти расходы возмещаются, конечно же, лишь в случае, если страховка действует до момента возврата туриста в Россию.
Все расходы должны быть документально подтверждены.
В некоторых случаях турагенства (туроператоры) могут предъявить путешественнику, отказавшемуся от тура, штрафные санкции, предусмотренные договором на оказание туристических услуг. Такие расходы туриста будут покрываться страховкой от невыезда, если об этом прямо говорится в договоре или правилах страхования. Правда, при этом не возмещаются разовые платежи и сборы, уплаченные туристом, если они не входят в пакет туристических услуг. Например, это оплата консульского сбора.
Основной проблемой данного вида страхования можно назвать то, что посольства иностранных государств не объясняют причину отказа в выдаче визы. А поскольку страховая компания не может установить, по вине туриста или по инициативе посольства туристу было отказано в выдаче визы, то, соответственно, не может принять положительного решения о страховой выплате. Эта проблема частично может решаться личным визитом туриста в посольство за разъяснением причины отказа, частично с помощью туристической компании, которая может представить надлежащие доказательства того, что все требования посольства иностранного государства для выдачи визы были ею соблюдены.
Размер страховой премии определяется исходя из полной стоимости тура, под которым следует подразумевать стоимость, указанную в конфиденциальных тарифах на каждого человека, плюс виза, плюс прочие дополнительные услуги, если они требуются. При расчете суммы страхового взноса полная стоимость тура умножается на определенный коэффициент.
Страховая премия рассчитывается на каждого человека.
Билеты есть? Есть!Медстраховка есть?Есть!Ваучер на поселение есть?Есть! Ну и поехали!!! А потом туристам в аэропорту Египта,например,втюхивают, что надо брать визы только у принимающей стороны и дополнительно за эту "услугу" платят туристы.Втюхивает принимающая сторона и то,что медстраховка действует только на их экскурсиях и народ верит.
Вот и любой ребенок знает!!!
victorias про опоздание на рейс возможно вы имели в виду задержку вылета??? или именно опоздание?
просто опоздание, это такой спорный вопрос. можно проспать по своей невнимательности, и потом требовать от страховой возмещение. сомневаюсь что страховые пойдут на такое
Риск « Отмена или прерывание поездки» предусматривает компенсацию произведенных расходов (билет, отель, экскурсии, консульский сбор) при отмене поездки по причине:
— экстренной госпитализации застрахованного или близкого родственника;
— смерти застрахованного или близкого родственника;
— воспрепятствования выезду правоохранительными органами, налоговой службой, пограничной службой, не связанное с нарушением застрахованным законодательства РФ;
— участия в судебном заседании;
— призыва на срочную военную службу;
— материального ущерба в особо крупном размере, нанесенного домашнему имуществу;
— уничтожения жилища;
— задержки по пути в аэропорт (вокзал) по причине ДТП;
— наличия медицинских противопоказаний для проведения обязательной вакцинации;
— отмены или задержки стыковочного рейса;
— отмены или задержки международного рейса, на котором планировался выезд, не менее чем на 24 часа;
— выявления ошибки в документах;
— отказа в выдаче визы.