В Эгейском море шестого апреля затонул круизный лайнер Sea Diamond, севший накануне на мель.
Причиной катастрофы стала ошибка экипажа, заявил министр торгового судоходства Греции Манолис Кефалояннис. "Так или иначе, человеческая ошибка присутствует", - сказал министр журналистам во вторник после встречи с главой греческого кабинета министров Костасом Караманлисом.
По словам Кефалоянниса, сейчас все усилия греческих властей направлены на защиту экологии, где ситуация контролируема, а также на поиск двух французов, считающихся пропавшими без вести. Он также сообщил, что в район поисков доставлен глубоководный батискаф Центра морских исследований Греции, который вскоре начнет погружение в районе катастрофы, даст всю возможную информацию о крушении и, вероятно, поможет найти пропавших.
Сорокапятилетний французский турист и его шестнадцатилетняя дочь пропали без вести пятого апреля при катастрофе круизного лайнера Sea Diamond в гавани острова Санторин. Все остальные пассажиры и члены экипажа - около полутора тысяч человек - были спасены.
К месту аварии шестого апреля прибыла группа водолазов, которая обследовала затонувшее судно. Водолазы пытались выяснить, не остались ли двое французов в каютах. В районе крушения вели поиски также два фрегата греческих ВМС, суда береговой охраны и военно-транспортный самолет. Место крушения было оцеплено при помощи специальных буйков.
Между тем капитану и пяти другим членам экипажа Sea Diamond греческая прокуратура в субботу, в ходе слушания дела о кораблекрушении, выдвинула обвинения в халатности и нарушении международных правил судоходства, а также в загрязнении окружающей среды – из затонувшего судна с 410 т дизельного топлива в баках вытекают нефтепродукты. Команде теплохода может грозить до пяти лет лишения свободы. Ранее сообщалось, что шестеро членов экипажа были арестованы. Капитан отрицает свою вину в том, что корабль натолкнулся на отчетливо видную скалу. Дело в том, что судно оборудовано специальной электронной системой слежения, предназначенной для того, чтобы избежать столкновения с рифами. По словам капитана, корабль стал неуправляемым вследствие влияния морского течения.
По данным береговой охраны, судно водоизмещением более 22 тыс. т находится сейчас на глубине около 60 м, глубина моря в этом районе доходит до 280 метров.
http://www.utro.ru/articles/2007/04/10/640075.shtml