Отпуск не удался...
Всем добрый день !
Мы с мужем путешествуем много и в этот раз решили воспользоваться услугами туроператора «Ilves Tour», о чем очень пожалели... С нами в путешествие отправились и мои родители, которые целиком и полностью разделяют наше мнение о туре.
Сразу подчеркиваю, что у туроператора «Ilves Tour» очень большая проблема с организацией и с гидами.
По прибытию в Тайланд мы поняли, что оказывается мы купили не групповой тур, как подразумевалось, под названием «Супер Тур от Илвес Тур», а просто турпакет (перелеты, трансферы, гостиницы, экскурсии). Групповой тур подразумевает под собой существование единой группы от начала и до конца и единых экскурсий, трансферов для всех участников данной группы. Нельзя назвать тур групповым, когда единой группы не существует. С таким же успехом, мы могли бы и сами сформировать свой индивидуальный тур и сэкономили бы время и деньги на организацию экскурсий, трансферов. Но мы хотели избежать того, что получили уже на месте. Что нас очень расстроило уже с самого начала. Трансферный автобус из аэропорта начал развозить людей по гостиницам города Паттайя, на что было затрачено много времени. Естественно, мы тратили больше часа каждый раз, чтобы собрать всех желающих по гостиницам на экскурсию. А экскурсии у нас были запланированы на каждый день в течении 2х недель. Тоже самое и на обратном пути, чтобы всех развести назад... Я считаю, что компания «Ilves Tour» потратила большое количество нашего отпускного, свободного времени в пустую из-за собственной неорганизованности.
Замечание по дресскоду русскоговорящих гидов. Отсутствие униформы от компании «Ilves Tour» и, как результат, непонятно какая одежда на гидах – представителях компании (мини юбки, топы, разноцветные футболки и т.п.). Было очень тяжело найти гида в толпе туристов находясь на объекте экскурсионной программы.
Нигде не было прописано и никто нас не ознакомил за ранее с продолжительностью проведения экскурсий. Мы выезжали, думали на пол-дня, а получалось целый день. Естественно, ничего с собой, кроме воды, не брали, т.к. планировали вернуться к обеду, а получалось, что целый день приходилось есть непонятно что (сникерсы, чипсы и т.п.).
Не на всех экскурсиях нас сопровождал гид, что не соответствовало подписанному договору с компанией «Ilves Tour». Также договором нам были обещаны русскоговорящие гиды, но вот почему-то в Бангкоке на экскурсии «Золотое Кольцо Бангкока + Королевский Дворец + Храмы» нас сопровождал тайский гид Паша, говоривший на русском языке, но с таким акцентом, что туристы просто ничего не понимали. Было странно, что только в автобусе вместе с Пашей был русский гид, который, кстати, даже не представился, и который давал небольшую информацию об экскурсиях, но из автобуса она не выходила. Кстати, очень неприятная женщина, не умеет вообще разговаривать с туристами. У всех у нас сложилось такое впечатление, что мы были ее учениками, а она – злой учительницей, которая была готова поставить всех в угол.
За технику безопасности я вообще молчу. Поездка на реку Квай получилась очень насыщенной разными эмоциями. В программе был предусмотрен сплав по реке Квай. Тебе давали спасательный жилет, вывозили на большом плоту против течения реки на расстояние в пару километров от гостиницы и ты должен был выпрыгнуть с плота и грести по течению реки к гостинице. Также подразумевалось, что в случае возникшей проблемы, плот будет идти рядом и тебя заберет. Но как только мы оказались в воде, плот уплыл назад в гостиницу и мы все остались одни посреди широкой речки. Моей маме стало плохо, она не могла нормально дышать какое-то время, у кого-то расстегнулся спасательный жилет и он не мог его назад надеть, один мужчина вообще не умел плавать и понадеялся на спасательный жилет и на обещанный плот рядом... А никого не было. Маме полегчало, слава Богу. Расстегнувшийся жилет сняли и плыли на нем. Вся группа поплыла быстрее, а мы решили остаться рядом с мужчиной, который не умел плавать, на всякий случай. Туристы очень возмущались по поводу техники безопасности, но гид Андрей так и не нашел объяснения.
На следующий день мы все отправились с гидом Андреем на 7-уровневый водопад. Андрей нас сразу предупредил, что он не будет останавливаться на каждом уровне, что идет сразу на 7й уровень и оттуда будет постепенно спускаться. Но не все могли успеть за ним, у каждого своя скорость. Естественно люди отстали, отстали и мы. Дорога после 4го уровня очень опасная, ты поднимаешься постоянно в гору над пропастью без каких-либо ограждений и поручней, а из-за влажности и близкого расположения к водопаду, земля глиняная очень мокрая и очень скользкая... На обратном пути мы спускались с мужем одни и я оступилась и подвернула ногу, а вокруг никого нет, чтобы позвать на помощь... И что делать? Я идти не могла, думали перелом. И через только какое-то время я снова смога идти хромая, упершись на мужа. Пришли почти на час позже назначенного времени. Никто даже и не искал нас. Хорошо хоть были мои родители, которые пришли раньше нас и почувствовали неладное и начали идти назад, чтобы найти нас.
Конечно, пейзажи очень красивые, можем даже сказать, что это единственная экскурсия, не взирая ни на что, которая нам очень понравилась, это была лучшая экскурсия среди всех, что у нас были. И также, если опустить некоторые моменты организации, порадовал нас и гид Андрей, у которого очень грамотная и хорошо поставленная речь, видно, что очень начитанный молодой человек, рассказывает - просто заслушаешься, очень доступным для туристов языком.
В экскурсии «Калейдоскоп Паттайи» практически посещение только одних магазинов (Тайский латекс, Ювелирно-сувенирный цент, Кобровая медицина). Получается, что ты платишь деньги за посещение магазинов, которые тебя совершенно не интересуют. На посещение обзорной площадки и холма большого Будды дается очень мало времени. Практически пришлось оббегать и быстро фотографироваться, чтобы успеть вернуться в автобус до отправления. На кобровой ферме никакой экзотики нет, как обещано экскурсией. Не ожидайте увидеть большое количество разных видов кобр, вы увидите только 2 вольера с 3мя кобрами среднего размера и представление в 5 минут с коброй и с укротителем кобры, а после целый час о кобровой медицине с целью продажи. «Дискавери» в пещере - предупреждаю сразу, это никакая ни пещера, как многие думают, это просто хорошо смонтированные декорации в здании. Никаких претензий к гиду Кате не было. Хорошо рассказывает. Единственное, дает очень мало времени на обзор, но, наверное, от нее это не зависит.
Посещение «Сада миллионных камней и крокодиловой фермы» прошло с гидом Алексеем. Ну кто нибудь, остановите этот «паровоз» !!! С ним просто было не возможно находиться рядом, он курил не прерываясь в течении всей экскурсии. Итак стоит жара, ни ветерка, а тут еще и дышать нечем было. Я считаю, что это не культурно, не презентабельно и не компетентно проводить экскурсию с сигаретой в зубах. Встретил он нас уже на месте, когда нас привезли, опять-таки, в магазин корейского женьшеня и косметики. Встретил с упреком, мол, мы опоздали на трансфер, когда это мы сидели и ждали автобус пол часа. И рассказывает он ну оооочень не интересно... Ну прямо проблема какая-то у этого туроператора «Ilves Tour» с гидами...
После посещения тропического сада «Нонг Нуч» шофёр автобуса, который должен был развозить всех по гостиницам, отказался довозить нас до нашей. Он нас остановил в нескольких кварталах (в 15 минутах ходьбы) от гостиницы и сказал, что дальше он не повезет нас... Мы начали его просить довести нас, как полагается до гостиницы, а он сказал, что ради двух человек, он дальше не поедет. Гид Катя (да,да, та же Катя, что и на «Калейдоскопе Паттайи») нас покинула сразу после экскурсии, просить помощи было не у кого. Как только мы вышли из автобуса, я связалась по телефону с гидом Натальей, которая встречала нашу семью по приезду в гостиницу. Она согласилась, что это не нормально и пообещала, что разберутся. После никаких новостей я от нее не получала...
Без приключений на острове Ко Чанг тоже не обошлось. Нас встретил уже в гостинице гид Максим. Он нас сразу предупредил, что в море есть медузы и что, если медузы тебя ужалят, то нужно намазать ужаленное место лимоном, а если не поможет, то сразу обращаться в больницу. Ну какой нормальный человек сунется в воду после таких слов, вы мне скажите !!?? Но мы всё-таки решились зайти в воду. Как это, приехать наконец-то на море и не покупаться !? А в воде медуз стоит непроходимая стена... Я так и осталась на берегу, по щиколотку в воде, а родители рискнули и были ужалены. Болит, зудит и оставляет красные пятна на целый день и никакой лимон не помогает... Больше в воду никто не сувался. Все купались в бассейне гостиницы 3x4 размера... Очень удивило, что на такую большую гостиницу, такой маленький бассейн. Название гостиницы «Klong Prao Resort».
Всё там же, на острове Ко Чанг, у нас была предусмотрена часовая прогулка на слонах. Гид Максим сказал дать чаевых 40 бат извозчику слона во время экскурсии, что мы и сделали. Так по возвращению на базу, с нас извозчик начал требовать 100 бат да таким тоном !!! Он устроил целую историю, начал рассказывать о нас своим товарищам-извозчикам на своем языке и тыкать на нас пальцами... Очень неприятно... Мы хотели, как правильно, по-хорошему... Знали бы, вообще бы ничего не давали. В любом случае, нам не понравилась эта экскурсия, ничего примечательного мы не увидели. Опять-таки, спасибо «хорошей организации» компании «Ilves Tour», которая предоставила эту экскурсию и «отдельное спасибо» Максиму, который предоставил неточную информацию...
Мы поняли, что лучшим катанием на слонах было в путешествии на реку Квай. Пусть там и 20-30 минут тебя катают, но удовольствие ты получаешь намного больше и извозчики намного приятнее.
В программе тура, приложенного к нашему договору, написано ясно, что ВСЕ трансферы по программе будут проводиться на удобных, кондиционированных минибасах. Но почему-то на экскурсию по 4м островам у нас возникли проблемы. Приехал тук-тук (пикап) в отделе багажа которого, где оставалось только 2 места, мы в четвером должны были как-то поместиться. Безобразие ! О комфорте и о кондиционере речь уже не идет. Мы позвонили гиду Максиму (лучше бы не звонили), объяснили ему нормально ситуацию, сказали, что видимо произошла ошибка, так он начал пререкаться, говорить, что, мол, что вы хотели, какой дешевый тур купили, за что платили, то и получайте! Это нормальный ответ гида, представителя компании ? Так мы даже и не знаем, сколько этот тур и стоил, т.к. всё покупалось турпакетом. Мы попросили его подъехать в гостиницу после нашего возвращения с экскурсии для составления акта-жалобы, на что он ответил, что приедет, когда у него будет время. Он, конечно же, не приехал. На следующий день я его увидела на территории гостиницы, подошла к нему, спросила, может ли он нам уделить время сейчас, на что он ответил, что сейчас он занят и что приедет в 6 вечера, но так он и не приехал. А на следующее утро мы уже выселялись и переезжали в Бангкок.
Согласно договору сказано, что все вопросы должны решаться на месте (н-р, составление актов с гидом, если вдруг пойдет что-то не так). Но как с таким представителем компании «Ilves Tour», как Максим, можно было решить проблему, когда он никогда не пришел на назначенную встречу и постоянно нас избегал !??? Мы сразу почувствовали себя обманутыми...
Наша семья считает этого гида (Максима) не компетентным, не выполняющим свои служебные обязанности и заслуживающего переаттестацию.
Что же касается этой экскурсии по 4м островам, не ждите, что вас привезут на какие-то красивые, пейзажные острова. Два острова из 4х вообще были размером в 5 метров (сплошной камень), что и островом то и назвать нельзя. Последний остров был KOHWAI – очень грязная вода из-за большого скопления кораблей. И плавать в мазуте не хотелось как-то. Был всего лишь один маленький островок, на песочный берег которого можно было выплысть, но из-за скопления большого количества туристов, которых также, как и нас привезли на него, насладиться им и, что уж там говорить, сфотографироваться, было вообще не возможно. Кормили на судне 2 раза и не плохо. Представителя компании «Ilves Tour» опять-таки не было в течении всей экскурсии, так что готовьтесь к тому, что вам придется самим читать в книжках, какой остров вы посещали и самим искать свой тук-тук на обратный путь. Очередной обман.
В день, когда мы должны были уезжать с острова Ко Чанг, трансфер был назначен на 12 часов дня. Уже в 9 вечера до отъезда гид Максим позвонил и сообщил, что выезд в 9 утра. Мы спросили, почему такая большая разница с тем временем, которое нам предоставила компания, на что он ответил, что не нужно верить всему, что написано...
Гид – это лицо компании. Судя по Максиму и по всем сложившимся проблемам, «Ilves Tour» не удовлетворил нас в своих услугах и не предоставил нам качественного обслуживания.
Сначала, после возвращения из Тайланда, 28 октября 2012 года, мы хотели написать письмо-жалобу в туристическую компанию «Ilves Tour», но побоявшись натолкнуться опять на такого же не компетентного «Максима», как на острове Ко Чанг, и пожалев своё время и свои нервы, мы решили просто поделиться своим опытом с такими же туристами, как и мы, с вами, дорогие читатели этого отзыва.
У каждого свое мнение, может это просто нам четверым так не повезло с поездкой от этой компании «Ilves Tour», может у кого-то всё прошло просто на высшем уровне, но, имея немалый опыт в путешествиях за границу и услышав много негативных отзывов о компании «Ilves Tour» во время этого тура от разных туристов, которые, как и мы тоже решили воспользоваться их услугами, мы считаем, что заплатив такую приличную сумму денег, минимум нам должны были предоставить опытных и куртуазных гидов, и качественное обслуживание.
Лично мы больше никогда не обратимся к услугам компании «Ilves Tour» и никогда не посоветуем эту компанию нашим родным и близким.
Тайланд – удивительно красивое место. Туда нужно обязательно попасть хоть разок. Поэтому, пожалуйста, избегайте наших ошибок, выбирайте качественные услуги, чтобы ваш отдых прошел намного лучше, чем наш.
Отличного вам всем отдыха !
С уважением,
Кристина