Рассказ о том, как мы отдохнули в Hotel Justiniano Belek 4*. (Не путайте с другими отелями сети Justiniano. Не потому, что там лучше, это вряд ли – хозяин то один. А просто потому, что все нижеописанное относится именно к Hotel Justiniano Belek 4*.)
Тур покупали в магазине горящих путевок за 5 дней до отъезда. Туроператор Coral, встречающая сторона Odeon (как нам объяснили, это одна фирма, просто Coral – это в Москве, а Odeon – в Турции). Отдыхали с 6-13 августа 2004 года.
Долетели отлично, заселились быстро, номер неплохой, окна выходили на правую сторону (на крытый бассейн, который, кстати, не функционирует). Не берите номера с видом на открытый бассейн, так как территория отеля очень маленькая и вся основная тусовка (завтрак, обед, ужин, бар у бассейна (работает до 24 часов), сам бассейн, вечерние шоу с 21.30 до 22.30) будет происходить у Вас под окнами. Хотя кому как нравится. Но днем отдохнуть, точно не удастся. Люди, которые жили с видом на левую сторону, жаловались на шум кухни, компрессорных установок и гул кондиционера. Это то, что касается положения окон. Дальше - веселее. На самом верхнем этаже отеля имеются номера – мансарды, типа голубятни. Окно напоминает бойницу, в которую дневной свет не проникает. Всех вновь прибывших селят туда. Многие сразу же отказываются и их переселяют в нормальный номер. Одновременно с нами отдыхала девушка из Москвы (одна), так вот она так и прожила всю неделю в этой келье. В здании отеля два лифта, один из которых не работал вообще, а второй постоянно ломался.
По телевизору в основном немецкие каналы, российских только два. Но – Первый канал вообще практически не показывает, остается только РТР-планета. Это не тот центральный РТР, к которому мы все привыкли. Но мы же приехали отдыхать, а не телевизор смотреть. Но может быть для кого-то это будет важно.
Мини бар заполняется только один раз при заселении. Впрочем, это тоже не проблема, заполнять его можно самостоятельно. Простая питьевая вода есть везде круглосуточно, Фанту, Пепси, Спрайт – можно взять в баре (я не имею ввиду разводной порошок типа Zuko). Не выбрасывайте пустые пластиковые бутылки, которые останутся после опустошения мини-бара, в них как раз и будете все это переливать из стаканчиков (это на тот случай, если поедете на экскурсию и не захотите тратиться по дороге на воду). Ну, и естественно, очень неплохо припасать фрукты. Что касается последних, то: на завтрак – только арбуз и дыня; на обед – арбуз, дыня, иногда яблоки, апельсины; на ужин – арбуз, дыня, яблоки, апельсины, абрикосы, персики, виноград. Думаю не надо объяснять для чего многие пополняют с ужина свой маленький холодильничек.
Уборка в номере была хорошая, полотенца меняли каждый день. В номере жидкое мыло у раковины и у ванны. Когда у нас закончилось жидкое мыло в ванной где-то на 3-4 день, то пополнения емкости, для него предназначенной, мы так и не дождались. Выяснять причину не стали, так как брали все туалетно-банные принадлежности с собой.
Да, хочу Вас сразу предупредить, что если Вы просто мило общаетесь с обслуживающим персоналом о жизни, то беседа идет гладко, но, стоит Вам попытаться заострить внимание на какой-то проблеме, как все они тут же перестают понимать русский язык. (Английский и немецкий я сама не знаю, но создалось впечатление, что в такие моменты они воспринимают только свой родной – турецкий, поэтому чего-то добиться от них не представляется возможным).
Первый наш день отдыха начинался с ужина (приехали вечером). Вот это было супер! Все в бантах, цветах. Шампанское лилось рекой. Шведский стол – красота. (Правда, справедливости ради хочу отметить, что в Adora Golf Resort, где мы отдыхали на майских праздниках, нас кормили каждый день даже лучше). Потом было представление – синхронное плавание в бассейне. Классно. Бенгальские огни. И по конец – салют!!! УРА! Мы думали, что попали в сказку. Но уже с утра следующего дня началось отрезвление.
Касательно питания: кормят, я бы сказала, отвратительно (для 4 звезд). На завтрак: яйца - вареные 3 и 6 минут (кстати, табличка над разными лоточками 3 и 6 минут висела только один раз, как предполагалось в дальнейшем их различать – непонятно), огурцы, помидоры, капуста, колбаса, сыр, ветчина (кто пробовал турецкую колбасу, знает, что это абсолютно несъедобно), булки-сдобы разных видов (абсолютно одинаковые по вкусу) и на этом все. На обед – все то же самое, только без яиц, мясо одного вида (шесть дней была курица, один раз давали баранину), за мясом постоянно очередь, так как есть практически было нечего, ну и какие-то салаты (вид у них был очень-очень несъедобный). На ужин – все то же самое, что и на обед. Конечно же, был еще поздний завтрак, время сладостей (это просто ужас, я имею в виду сладости), между обедом и ужином народ уплетал картофель-фри с какими-то котлетками и поздний ужин, то, что осталось с основного ужина. Про распределение фруктов на завтрак, обед и ужин я уже писала выше. Кстати, брать их надо сразу при открытии ресторана, а то ничего не достанется, кроме арбуза и дыни.
Открытие ресторана все время происходило с задержкой, что под конец порядком поднадоело. Кушать можно было в крытом ресторане, где и расставляют все яства, и за столиками на открытой части ресторана. При выборе первого будьте готовы умереть от духоты, для второго варианта надо подойти за 30 минут до начала и занять столик. Занять не книжкой или панамкой, а сесть и сидеть. Иначе официанты уберут Ваши вещи, и столик займут более терпеливые. В этом отеле вообще надо набраться терпения и спокойствия.
Теперь, что касается пляжа. До него надо ехать на автобусе 3-5 минут. Можно и пешком пройтись минут 25, но по жаре это не очень комфортно, да и дорога пыльная. Сам пляж грязный, мусор практически не убирают (только делают вид). Зонтики для укрытия от солнца совсем не предназначены (малюсенькие и какие-то кривые), да и красоты особой в них нет.
При заселении на ресепшен дают проспект с перечнем платных и бесплатных услуг отеля и с графиком работы баров и ресторана. Там написано, что бар на пляже начинает работать с 9 утра. Не верьте этому. Открывается он только в 10 часов. А до этого времени Вы можете попить только простой холодной воды. И все! А один раз бармен даже перевел свои часы на 20 минут назад. И в 10.05 утра коллективно пришлось ему доказывать, что пора бы уже открыться. По-русски он понимать не хотел, так что все просто стали показывать ему свои часы. Тут уж и глухой поймет.
Что касается полноты налитых стаканов с пивом, то и этого Вы не дождетесь. Наливают только половину. Показываешь бармену на стакан, указывая до верхнего края, в ответ – идиотская улыбка и никакого понимания (при нас этого же добивались немцы, на своем родном языке, результат тот же). Исключение среди барменов составляет водитель автобуса (он тоже иногда встает за стойку бара), уж этот нальет действительно до краев. На территории отеля тоже есть хороший бармен (в баре у бассейна) – Семен. Была еще такая история. Вино местного производства там льется из бочек, процесс наливания – самообслуживание, фужеры рядом на подносе. Так вот, закончились эти самые фужеры для вина, я попросила фужер у бармена. В ответ – все та же улыбка-ухмылка. Спросила у второго. Результат – ноль. В итоге они просто начали нагло смеяться в лицо всем желающим выпить вина. Такое хамство пережить было очень тяжело. Отдыхающие стояли в полном недоумении, но добиться так ничего и не смогли.
На второй день нашего приезда мы встретились с нашим гидом (турфирма Odeon). Естественно высказали ему все наши недовольства отелем. Он при нас разговаривал на ресепшен с управляющим, сказали, что все изменится в лучшую сторону. Но, как Вы уже догадались… Как мы поняли в процессе отдыха, у персонала этого отеля свои часы, свой отсчет времени и свой взгляд на то, что нужно туристам для «полноценного и комфортного отдыха». Что-либо менять уже поздно.
Была правда одна радость – на 0 этаже есть боулинг. Было чем заняться вечерами.
Очень много раз видела в ресторане семьи, которые, скорее всего хорошие знакомые или родственники управляющего отелем. Они, как это ни странно, чувствовали себя очень комфортно. Хотя – нахаляву и уксус… А вообще мы в течении недели не встретили ни одного туриста, который был бы доволен отелем и сервисом обслуживания. Все возмущались, некоторые очень громко, в присутствии этих «своих» и управляющих, но услышаны не были.
У нашего гида мы купили две экскурсии: рафтинг и Паммукале.
Рафтинг в целом понравился. Если поедете, обязательно берите свой фотоаппарат или камеру (только обязательно в профбоксе или 3-4 целовановых пакетах, так как Вас постоянно будут брызгать водой). Конечно, в процессе сплавления на байдарке пофотографировать не удастся, но будут остановки (для обеда и отдыха), вот в это время можно будет и пофоткаться. Природа в горах очень красивая. Гид нас упорно убеждал, что брать с собой фотоаппарат ни в коем случае нельзя, испортите. Сказал, что нас будет фотографировать профессиональный фотограф, и на финише мы сможем купить фотографии (по 6$ за штуку). Но на финише мы не нашли ни одной фотки с нашей байдаркой (хотя, если бы они были, то мы купили бы парочку с изображением, где мы в момент сплавления). А так у нас сейчас есть замечательные кадры, сделанные самостоятельно, чего нет у других, кто послушался гида и оставил фотоаппараты в автобусе. На самом деле турки просто заинтересованы в том, что бы больше фоток купили у них.
А вот экскурсия в Паммукале была испорчена постоянными посещениями сувенирных магазинов (по дороге туда и обратно). В самом Паммукале, конечно же красиво. Посмотрели город мертвых, античный театр. Правда, на то и другое было отведено по 10 минут, а вот на каждый магазин по 40-50 минут. Кальциевая гора с ванночками не очень впечатлила, но посмотреть можно. Самые красивые места недоступны для туристов (может это и правильно), а там где можно ходить все искусственное: и ванночки сделаны из бетона и вода пущена искусственным путем. Были у термального источника. Как рассказывал гид, там купалась Афродита. Не верю ни одному слову. Сам источник так себе. Маленький, люди там сидят как лягушата, на дно зачем-то навалили надгробия (те самые, что Вы увидите в городе мертвых), температура воды в источнике 36 градусов, пузырики как в шампанском. Окунуться, конечно, можно, только не помешало бы туркам иногда чистить этот водоем. На кальциевую гору и термальный источник нам дали около 1,5 часов. Абсолютно ни к чему. Лучше вернитесь (самостоятельно) к античному театру, сможете хотя бы пофоткаться спокойно, а то за 10 минут (что отводится в начале) это сделать сложно. В общем, от этой экскурсии все очень устали. Из отеля уехали в 6.30 утра, а вернулись в 22 вечера. На ужин в своих отелях все, естественно, опоздали. Но, если поедете в Паммукале, Вас там будут кормить обедом и ужином. Обед еще, куда ни шло, но вот ужин!.. Слова гида: «Нас с Вами ожидает ужин в ресторане с видом на озеро. Конечно же, ресторан на пять звезд не тянет.» Что там говорить, этот ресторан не тянул и на две звезды. Выводят строем (мы – пионеры) из автобуса, сажают за столы (представьте себе казарму, столы сдвинуты в ряд и Вы друг напротив друга). Еда – шведский стол. Подходим к нему: так – грибы, кладу ложечку; дальше – макароны, рис, прохожу мимо; капуста, картошка (кстати, картошку в Турции готовить совсем не умеют), ладно еще ложечку капусты; опять грибы – мимо… А дальше ничего нет! Это всё! Да, чуть не забыла, были еще яблоки, размером с китайку, которые и так на один укус, да еще и с какими-то болячками на пол-яблока. Вот это был прикол! Народ в шоке! Кто-то вообще ничего принципиально есть не стал, накупили себе пива, и топили в нем свою горечь обиды. Учтите еще и то, что напитки за обедом и ужином за отдельную плату.
После этого «ужина» пытались наехать на гида. Поинтересовались: видел ли оно сам, чем нас кормили, и почему не было мяса и хотя бы овощей. Овощи поднесли на шведский стол, когда мы уже пошли в автобус, а по поводу мяса гид пошел разбираться. В этот момент выяснилось, что в нашей группе была парочка счастливчиков, которые все же ели мясо. Оно было мелко-мелко порезано и смешано с грибами (второе блюдо, мимо которого мы прошли). Оказывается, в ресторане МЯСО НАДО БЫЛО ПОИСКАТЬ В ГРИБАХ!!!
Может быть, кому-то это покажется мелочью, а кто-то посчитает, что туристы уже заелись. Но нужно учесть, что мы поехали на эту экскурсию из плохого (по качеству питания) отеля, а ведь ехали еще туристы из 5* отелей, где кормят как на убой. А тут их привозят в столовку и заявляют: «Конечно же на 5* не тянет…» В общем, ужас. Для нас-то был ужас, а для них что?..
Кстати, когда наша группа выезжала из Паммукале в 16 часов дня, все попросили гида везти нас без остановок (у сувенирных магазинов, на ужин у озера) до отелей. На что нам было отвечено, что существует определенная программа, в соответствии с которой мы и поедем.
А еще в нашем автобусе нашлась одна дама, которой, оказывается, эти магазины были очень необходимы, для покупки турецких сувениров:
- Если Вам не нужны остановки, то мне нужны.
Если в группе найдется хоть один такой турист, то 99% группы, которым это не надо, гид слушать не станет. А так была бы хорошая возможность бойкотировать программу, нам не угодную. Учитывая еще и то, что при покупке данной экскурсии, о запланированных магазинах гидом не было сказано ни слова.
И, несмотря на то, что в автобусе одной женщине стало плохо, мы поехали по магазинам и на ужин в этот общепит. Кстати, никаких лекарств (аптечки) в автобусе нет. Так что, если решитесь на долгую экскурсию, берите их с собой.
Окончательный диагноз фирме Odeon был поставлен одним из участников группы:
- Odeon опять облажался. Я то думал, что это случайность, а это оказывается – ЗАКОНОМЕРНОСТЬ.
В общем, на магазины было потрачено около 4 часов. И если бы все было организовано по-человечески, то и в отели бы вернулись раньше и впечатления были бы только хорошие. А так…
А еще есть экскурсия в Паммукале на 2 дня. Бедные туристы, которые повелись и купили её. Ведь все то же самое, что и у нас за 1 день, только еще больше магазинов.
Так же хочу обратиться к тем, кто желает привезти побольше сувениров из Турции. Берите такси и спокойно отправляйтесь в любой близлежащий поселок или город. Можете купить у гида шоп-тур. И Вас будут целый день возить по разным магазинам. И не надо портить общее настроение своей манией хождения по магазинам.
Ну и напоследок, что касается расчетного часа в отеле. Наш самолет вылетал в 21.40 вечера, автобус приезжал в 18.30. Расчетный час – 12 часов дня. Дальше вещи в камеру хранения, документы и деньги с собой и ты свободен. Мы, по глупости, поинтересовались у нашего гида – сможем ли мы пообедать и пользоваться барами после 12 часов. Ответ: «Браслеты с Вас снимут в 12 часов. Если хотите продлить номер или пообедать, то можете самостоятельно договориться на ресепшен». Позже были известны расценки:
- продлить номер до вечера – 35 $
- обед – 10 $ с человека
- все напитки за отдельную плату.
Вот это попали! А ведь у нас весь этот день уже оплачен и входит в стоимость тура.
Но это тоже рассчитано на дураков. И как же хорошо, что мы не бросились платить за все эти удовольствия. В 12 часов спокойно освободили номер (он то уже ни чему), браслеты никто с нас не снимал, и мы преспокойненько закончили наш отдых.
Вечером приехал автобус. Сели. Едем. Через 15 минут остановка. Где бы Вы думали. Да-да, у сувенирного магазина. Выбрав момент, я обратилась к гиду (её зовут Елена), что бы она потратила один денек и походила, пообщалась с туристами, отдыхающими в Hotel Justiniano Belek. И тогда в дальнейшем ей не придется краснеть перед ними. В ответ тишина. Видимо, уже пообщалась. Но, раз до сих пор отправляют туда отдыхающих, значит им глубоко наплевать на всех нас. В автобусе все тот же гид Елена злосчастной турфирмы Odeon раздала анкеты, в которых надо было ответить на разные вопросы о том, КАК ВАМ ПОНРАВИЛСЯ ОТДЫХ. Выдала и мне: «Вот, возьмите, выскажитесь!» И все та же улыбка-ухмылка. Типа – бумага все стерпит. В тот момент было обидно. А сейчас просто противно.
А теперь обращаюсь к тем, кто дочитал мой отзыв до конца. Не буду окончательно громить турфирму Coral – Odeon, может быть, это нам сильно не повезло. А про отель скажу – не соблазняйтесь на цену, так как качество при такой цене нулевое. Про Hotel Justiniano Belek очень мало отзывов, поэтому я не могла не написать. И очень хочется помочь людям вовремя остановиться и не совершить ужасную ошибку.
Безусловно, мнения могут быть разными, но я повторюсь: за неделю не слышала ни одного положительного.
Я не ожидала такой поразительной разницы между 5* и 4*, хотя, говорят, что и 5* бывают плохими и 3* - хорошими.
Мы отдыхали на майские праздники в этом же году в Белеке в Adora Golf Resort 5* (кстати, с побережья отеля Justiniano было видно нашу любимую Adory, и от этого становилось еще грустнее). Вот это был ОТДЫХ НА ВСЕ 5+. Купив тур в Hotel Justiniano Belek, в этот ужасный отель, мы, конечно же, заранее делали скидку, что это все-таки 4* и супер не будет. Но самым маленьким недостатком этого отеля оказалась удаленность от моря. А должно было бы быть наоборот. Выводы делайте сами. С уважением и пониманием к любому другому мнению. Елена. Если есть вопросы, пишите:
[email protected]