Ребенок выйграл путевку в Чехию. Представитель турфирмы ЗИМА-ЛЕТО Светлана Охрименко г. Киев два месяца обманывала нас, экскурсия переносилась на месяц по разным причинам.В результате потеря денег на оформление документов, огорчение ребенка.НЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ В ЭТУ ФИРМУ.
Нас, как и предыдущих "довольных тур.обслуживанием" туристов привлекли "масса впечатлений и незабываемый отдых". Отдых действительно стал незабываемым из-за примитивного непрофессионализма, низкопробного хамства и полной безответности, в том числе относительно безопасности жизни туристов.
Но все по-порядку, дабы неискушенные туристы не попались на удочку этих т.н. турработников.
Тур, в который мы поехали, назывался "Черногория - новый сезон по новому" и обещал самые красивые места Черногории, Хорватии и Сербии: Плитвицкие озера, Скадарское озеро, каньон реки Тара, Будванская ривьера, а также экскурсии по Белграду, Будапешту и Загребу. Увы и увы, рожденным сажать картошку планировать и проводить турпоездки не дано (вопрос "зачем тогда лезть в туроператорскую деятельность?" Занимались бы тем, чем дано от природы).
Первый прокол был в том, что документы на поездку нам выдали не за сутки, как это написано в договоре, а прямо в автобусе, да и то, не в полном комплекте. О выданной наконец-то визе узнали тут же, в автобусе. Инфолиста мы не получили ВООБЩЕ, зато нам выдали рекламки фирмы и анкетки, заполнив которые мы стали участниками розыгрыша путевок от ЗЛ, таким образом составив конкуренцию родственнику директора фирмы, увы и ах, судьба злодейка, так и не выиграв ничего... хоть бы инфолист дали...
Выезд из Киева отложили на 2 часа от того времени, которое сообщила нам их менеджер Светлана (хотя в размещенной на сайте информации вообще указывалось 14.00, а в итоге - выехали в 22.00). Потом задержались на 3 часа во Львове и к границе приехали аккурат в 14-00, то есть попали в самый конец пробки (квалифицированные турфирмы, к сведению ЗЛ, планируют выезд так, чтобы пройти границу рано утром или ночью). В итоге в гостинице мы оказались в 2 часа ночи.
К слову, о гостиницах. В договоре было обещаны гостиницы не ниже 3*, но о таких мелочах ЗЛ не беспокоится (есть кровать и хватит с вас, скажите "спасибо", что вообще не на улице спите). Гостиницы то в целом нормальные, но и в районе Плитвицких озер, и в Белграде они не имели официальной сертификации в 3 звезды.
Загреб и Плитвицкие озера мы посетили в один день (гениальное планирование маршрута, студенты-двоечники из ун-та Поплавского апплодируют!). В итоге ни того, ни другого мы толком не увидели - кругом бегом. Но "бока" первой половины тура - это цветочки, издержки профессии, по сравнению с окончанием нашей поездки.
Еще по приезду в Будву (там мы жили на море 7 дней (и великолепно жили, скажу вам, без турфирмы ЗЛ и ее сотрудников!)), нас встретил чрезвычайно полный человек, который "где это написано, что я вам должен представиться??" (поэтому и именуемый в дальнейшем нашем повествовании ЧПЧ). Вместо того, чтобы разместить нас после 12-ти часового переезда в отеле, он беспорядочно, подобно броуновскому движению, крутился на месте, и изображал бурную (видимо, по его мнению, туристическую, деятельность) в течении получаса, пока мой муж не возмутился и не потребовал решить вопрос с перемещением к вилле оперативнее. В отеле не было обещанного интернета, на что ЧПЧ важно заметил: "Черногория - страна бедная, а вы еще интернет хотите!" (мол, как же вам не стыдно, поганцы такие!). Вот только в "бедной" на интернет Черногории свободный вай-фай даже на пляжах доступен к услугам туристов (увы, в силу особой проф. компетентности нашему "гиду" этого знать было не дано).
Во время проживания в Будве наш гид напоминал цветок папоротника - вроде бы о нем и знаешь, а увидеть не дано. О времени нашего отъезда мы узнали из уст хозяина виллы, который любезно предложил нам подождать автобус после выселения из комнат в 17.00 в его баре. Автобус прибыл в 21.00. Оказывается - водители ни сном ни духом о существовании в Будве "пробок" в вечернее время суток не ведали! Ну просто потрясающая организация! Аплодисменты в студию!
А дальше было просто потрясающе/ужасающе - у меня, если честно, такое первый раз в жизни, не смотря на богатый опыт общения с турфирмами и их владельцами и сотрудниками, и многочисленные поездки. Обещали нам ночевку под Подгорицей, а оказались мы в Цетинье (как ЧПЧ сказал "ну это же под Подгорицей!" в 20 км от нее!). Вот если бы ЧПЧ поселили не в Днепропетровске, а в Кривом Роге с точно такой же мотивацией, какова была бы реакция, а? При том, что таким путем нас лишили обещанного в программе Скадарского озера (а мы не поехали на экскурсию туда, т.к. ЗЛ обещала его посещение в программе тура), не предложив ничего в замен. Более того, живописный каньон реки Тара мы увидели из окошка автобуса, и даже смогли из этого грязного, заляпанного окошка кое-как сфотографировать. Потрясающие впечатления.
На протяжении всего пути в Белград Цветок Папоротника не подавал признаков жизни - и это не смотря на то, что нужно было поменять деньги, объявить о программе сегодняшнего дня, собирать и раздавать паспорта на границе (что подобострастно за него делали водители) и т.д. Мы остановились сразу за границей, где наш гид спешно выскочил, и вскоре вернулся с огромным пакетом булочек (как оказалось, это была последняя остановка в Сербии, где можно было купить хоть что-то за евро по достаточно несправедливому для туриста курсу).
Дальше на автозаправках принимали только динары, которых у нас не было (а где написано, что гиды должны говорить туристам об особенностях денежной политики страны, в которую они въезжают?? пожалуйте сами, интернет для этого есть, которого в Черногории, в силу ее бедности, нет). В итоге мы раскурочили приготовленную на подарок колбасу и так спаслись от голодной смерти (а мед.страховка на подобное не распространяется!).
Под вечер мы приехали в Белград. И тут - сюрприз! Завтрашняя экскурсия проводится СЕГОДНЯ! Специально для голодных и уставших туристов, у которых нет сербских денег даже на сувениры! Ах, какая забота о туристах! И денежки сэкономить, и времечка, чтоб домой побыстрее добраться (а действительно, ну его этот Белград, нас и в Украине неплохо кормят - и зачем мы вообще в турпоезку поехали, сэкономили бы денег и себе, и турфирме!). А на утро, вместо двухчасовой экскурсии по Белграду и часа свободного времени вдруг оказался выезд в Венгрию в 8.00 утра. Вот те на! И чем нам компенсировали это свободное время??? Естественно, мириться с таким положением вещей мы не стали - муж в достаточно возмущенной форме высказал "гиду" претензию: почему фирма не выполняет программу, и почему об изменениях в программе ничего не сообщается туристам. На что получил внятный и конкретный ответ: "Так всем удобнее. Я делаю, что хочу, двум туристам (как оказалось - его родственникам и ему лично!!) надо вернуться в Киев раньше, и вообще - закрыл рот, пошел вон, разговор окончен!" (а, как вам? за ваши деньги вас смешают с дерьмом! и ЗЛ после этого именует себя компанией по оказанию ТУРУСЛУГ! А они с понятием "услуга", "сервис", "культура обслуживания" вообще знакомы??? или слова-новинки??). В ответ на такое мы опешили и попросили ЧПЧ не разговаривать с нами - туристами, которые заплатили немалые деньги за поездку (куда входило и обслуживание!!) в таком тоне. Куда там! Остапа понесло - Цветок Папоротника расцвел. В свой адрес мы услышали "сраные туристы", "пошли вон!", "Я вам устрою!" и т.д. Когда же мы назвали это поистине "божье" творение "хамлом" (а я еще добавила и "сраное" - ужас то какой! непотребство!), это самое творение перешло на новый уровень, вместе с упомянутыми в других отзывах об этой фирмочке водителями, угрожаю нас закопать, урыть и т.д. После небольшой пешеходной экскурсии, наш ЧПЧ буквально вырвал из рук экскурсовода микрофон, и прервав экскурсию на полуслове начал всем жаловаться что его обозвали, унизили и что его бедная оскорбленная душа жаждет возмездия - он подаст на нас в суд! И вообще турфирма имеет право менять программу как ей вдумается (ЗЛ, вы хоть читайте внимательно нормативные документы!), а его родственница (или знакомая) заявила, что менять можно даже страны (вот если бы фирма на свое усмотрение по этому праву поселила ее в Молдавии, а не в Хорватии!), а потом второй водитель (тот, что в "синих труселях типа шорты") пнул вскочившего прекратить эти дебаты во время экскурсии мужа и продолжил угрозы (есть на диктофоне). Экскурсии по Белграду фактически не было - ее сократили с 2,5 часов до 40 мин. с дорогой до отеля. И мы - два "сраных" туриста - отправились смотреть Белград на такси ночью. А в Будапеште мы одержали победу - уговорили экскурсовода не вестись на угрозы ЧПЧ и провести экскурсию полностью. По приезду в Киев нас еще раз напоследок "обложили", сказав, что надо было нас сдать в полицию, что оно (я имею ввиду божье создание) устало от "сраных" туристов ну и.д. Да, как оказалось, наш загадочный гид - директор фирмы Зима-Лето (наверное, раньше покрышки продавал, решил не изменять традиции).
Автобус был вечно грязный - мусор не выносился неделями, воду в термосах "забывали" добавлять, а о том, чтобы подмести - вы что, белые ручки водителей к такому не приучены. На нас несколько раз падала тяжелая деталь обшивки, в итоге водитель ее послюнявил и с силой забил обратно (хватило ровно на полчаса).
Водители туравтобуса по хамству дадут фору водителям маршрутного такси, спорящего со льготником. Ну если уж директор устал от "сраных туристов" - так иди на рынок картошку продавать, зачем лезть в турбизнес, тем более туроперейтинг???? Там злые и требовательные туристы, адвокаты и профессионалы-конкуренты. Там надо работать, иметь квалификацию, высшее образование и культуру обслуживания. А еще надо уметь работать с клиентами, уважать их права, и уместь культурно разговаривать, даже в том случае, если клиент высказывает претензии. В конце концов, нужно обладать хотя бы минимальными знаниями по теории управления конфликтами... Как ни крути, на овощном рынке гораздо легче.
В общем, люди, читающие отзывы о фирме. Мой дружеский совет Вам: прежде чем воспользоваться услугами туроператора "Зима - Лето", лишний раз хорошенько подумайте. В Украине есть профессионалы, зарекомендовавшие себя на рынке услуг с хорошей стороны, и имеющие достаточно солидный штат профессионалов-гидов, водителей и менеджеров турнаправлений, нежели ЗЛ, состоящая из максимум 6 человек. Берегите и свои нервы, и свои деньги, иначе, в случае чего, будете объявлены "сраными туристами", перед которыми ЗЛ ни за что не отвечает. Существует миллион туров, более дешевых и более качественных. Не испытывайте судьбу.