Этот день моего очередного посещения Вероночки протек под дождем, не слишком сильным, скорее осенним, моросящим. По городу я гулял под зонтом, благо, что тротуары вымощены ровно и луж нет. Известно, что нет худа без добра - обычно запруженные народом улицы были свободны и пустынны. Даже дворик дома, где жила Джульетта непривычно малолюден! Всего-то трое японцев возле ее статуи, пара отошла, давая мне возможность сделать редкий снимок без толпы, но один решил покрасоваться – Бог ему судья!
Скульптура, обтертая сверху донизу похотливыми ручонками зевак, изображает женщину средних лет, но никак не юную 14-летнюю героиню Шекспира. Да и в облике ее видны покорность и смирение, убить себя от безнадежной, в силу стечения обстоятельств, Любви такой даже в голову не пришло бы. Впрочем, романтическую трагедию “Вильям наш” придумал. Конечно, с учетом тогдашних нравов, но это выдумка. Сомнительно, например, что юная девочка могла заколоть себя кинжалом насмерть, для этого, между нами говоря, требуется, помимо моральной, еще и достаточная физическая сила, которой у девочки быть не могло. Не такое это простое дело - воткнуть нож в себя самого и сразу насмерть! Рука человека для этого не приспособлена.
Легко заметить, что “Джульетткин” балкончик никакого единого архитектурного замысла со зданием, на котором установлен, не имеет - его присобачили сюда сравнительно недавно, когда задумали брать деньги за его посещение. Может, ознакомились с опытом товарища Бендера, который был приобретен им возле Провала, что засвидетельствовали товарищи Ильф и Петров. Да и вид самого балкона говорит, что заготовкой для него, скорее всего, послужил чей-то старый бесхозный саркофаг с заброшенного кладбища. Но поделка пользуется спросом, туристы валят толпой и счастливы заплатить за посещение “липового” балкона.
This day of my next visit to Veronochka passed in the rain, not too heavy, rather autumnal, drizzling. I walked around the city under an umbrella, fortunately, the sidewalks are paved evenly and there are no puddles. It is known that there is a blessing in disguise - the streets usually crowded with people were free and deserted. Even the courtyard of the house where Juliet lived is unusually sparsely populated! Only three Japanese near her statue, a couple moved away, giving me the opportunity to take a rare picture without a crowd, but one decided to show off - God be his judge!
The sculpture, wiped from top to bottom by the lustful hands of onlookers, depicts a middle-aged woman, but not a young 14-year-old Shakespeare's heroine. Yes, and in her appearance, humility and humility are visible, it would not even occur to her to kill herself from a hopeless, due to a combination of circumstances, such Love. However, the romantic tragedy "Nash William" came up with. Of course, taking into account the mores of the time, but this is an invention.
It is doubtful, for example, that a young girl could stab herself to death with a dagger; for this, speaking between us, it requires, in addition to moral, also sufficient physical strength, which the girl could not have. It's not such a simple thing to stick a knife into yourself and immediately die! The human hand is not adapted for this.
It is easy to see that the "Juliet's" balcony has no single architectural design with the building on which it is installed - it was added here relatively recently, when they decided to take money for visiting it. Maybe they got acquainted with the experience of comrade Bender, which was acquired by him near the Proval, which was evidenced by comrades Ilf and Petrov. And the view of the balcony itself says that, most likely, someone's old ownerless sarcophagus from an abandoned cemetery served as a blank for it.
But the craft is in demand, tourists flock and are happy to pay for a visit to the “fake” balcony.