Вы знаете, о галереях можно говорить много. Если есть настроение, конечно. И не важно зацепило ли вас произведение автора или нет, насколько ярко и динамично развивалась композиция, как правильно было использован тандем света и цвета, гармонично или нет разворачивалось картинное действие и чья школа ну просто явно просачивалась на первый план, несмотря на ее явное отрицание автором. Можно вспомнить особо яркие и запоминающиеся термины, попробовать простыми словами описать непонятое или максимально расплывчато и восторженно описать банальность. Живопись вытерпит все, кроме молчания и безразличия.
Не для того авторы писали, творили, выражались, кончались прямо посреди проекта, воскресали и заканчивали работу наперекор всем нашим представлениям об естественном и классическим рисунком. Так что буду красноречив, подвижен, ироничен и абстрактен. Чтобы вы не скучали.
Галерея Хью Лэйна представляет собой подборку коллекция разного жанра. Не смотря на то что я не могу представить себя в образе более-менее подкованного критика, опыт посещения дюжины подобных заведений позволяет мне меланхолично вглядываться в картинное пространство до того момента, когда я смогу радостно воскликнуть близстоящему соседу: «А этого художника я знаю», после чего тот культурно отодвинется от меня на дистанцию вытянутой шпалы.
Но закончим с моим пережитым опытом и попробуем раскрыть «тайну золотого ключика» - идти или не идти. Галерея позиционирует себя как вместилище художников модернистов. Современные художники, начиная от импрессионистов и заканчивая совсем сумасшедшими идеями артистов нашего века.
Коллекции расположены на двух этажах. Есть кафе, сувенирный магазин, лифт, туалеты – все как у людей. Вход бесплатный, но рекомендуют все-таки 2 евро на общак скинуть. Осмотр начнем с первого этажа, где и находится основной фонд и продолжим на втором, ради буквально нескольких залов. Фотографировать строжайше запрещено, а то иначе я бы тут наваял фотоотчет со своими комментариями. А так придется выдавливать из себя чувство восторженности и выплескивать все доступные описательные прилагательные прямо на ни в чем не повинную бумагу.
Первая маленькая галерея на входе – Харри Кларка. Здесь в темной комнате представлены его работы с витражами. Работы очень и очень симпатичны, а при такой цветопередаче и правильной подсветке оставили у меня самое лучшее впечатление. Пропустить нельзя. Даже если у вас полминуты времени потратить их нужно не на фразу «где у вас тут туалет, мне срочно», а именно на лицезрение шедевров от Кларка.
Далее идет зал с работами импрессионистов. Эдгар Дегас, Эжен Бодин, Клод Моне, Ренуар и другие. Эта группа романтиков мне уже знакома по европейским коллекциям. Очень рад, что нашлось найти своего любимого голландского художника Йонакинда. Здесь была представлена только одна его картина «Катание на коньках в Голландии», но какая работа мастера. Потрясающая конкретика, цветопередача настроения. Как человеку удается точными мазками так бытовой мир, что и не каждый фотоаппарат справиться.
Далее пару залов с портретистами французской школы и пролетарские портреты вперемешку с ирландскими сельскими пейзажами от известных ирландских мастеров.
От классических работ мы переход в студию Фрэнсиса Бэкона, которая несомненно привлечет внимание ищущих натур, с возможно раскаченной психикой и несостоявшейся точкой зрения на положение вещей. Я все-таки соблазнился сделать украдкой фотоснимок «из-под плаща» его студии. Как выразился автор: «Я могу творить только в этой студии, только в моем личном хаосе». Чтобы так «творить» хаос нужен не только в студии. Возможно, я строг и критичен, но это удел любого автора быть восхваляемым и порицаемым.
Лично меня картины человека пытающегося запечатлеть человеческий крик в красках напрягают. А кто-то скажет – «Прикольно! ». Проекты Фрэнсиса Бэкона родились от впечатлений полученных им от эмоциональной стороны фильма «Потемкин» Сергея Эйнштейна и деятельности Пабло Пикассо. В общем, галерея большая, наслаждайтесь.
На втором этаже вас порадуют художники наших дней. От размалеванных квадратов и графитного изображения женщины в максимум 10 штрихов (William Skott, Seated Woman, 1954) – это нужно видеть, до импозантных коллажей из предметов и красок. Есть на что посмотреть, но не над чем задуматься. Мое личное мнение.
Ну а финальный аккорд в виде раскрашенного волосатого кожаного дивана темно красного цвета создает тягостное впечатление и картинку из фильма «Молчание ягнят». Пришлось в финале еще раз зайти к Харри Кларку, чтобы смыть с себя животное оцепенение от встречи с кошмарным диваном. Хотя натуры более нетрадиционный и открытые для чего-нибудь новенького, возможно, найдут диванчик миленьким.
Любителям живописи стоит идти обязательно. Да и просто зевакам за бесплатно посмотреть можно. Направляться сюда и терять драгоценное время в сжатой программе «увидеть Дублин за 48 часов» думаю не стоит. Во всех остальных случаях могу определенно рекомендовать.
Вторник – Четверг с 10.00 до 18.00
Пятница, Суббота с 10.00 до 17.00
Воскресенье с 11.00 до 17.00
Вход бесплатный
Charlemont House,
Parnell Square North, Dublin 1
Hughlane. ie
по материалам моего сайта samtyr. ru
You know, you can talk a lot about galleries. If you're in the mood, of course. And it doesn’t matter whether the author’s work hooked you or not, how brightly and dynamically the composition developed, how the tandem of light and color was used correctly, the pictorial action unfolded harmoniously or not, and whose school, well, just clearly seeped into the foreground, despite its explicit denial by the author . You can recall especially vivid and memorable terms, try to describe the misunderstood in simple words or describe the banality as vaguely and enthusiastically as possible. Painting will endure everything except silence and indifference.
It was not for this that the authors wrote, created, expressed themselves, ended right in the middle of the project, resurrected and finished the work in defiance of all our ideas about natural and classical drawing. So I will be eloquent, mobile, ironic and abstract. So that you don't get bored.
The Hugh Lane Gallery is a collection of various genres. Although I can’t imagine myself as a more or less savvy critic, the experience of visiting a dozen of these establishments allows me to gaze melancholy into the art space until the moment when I can joyfully exclaim to a nearby neighbor: “I know this artist”, after which he will culturally move away from me at a distance of an extended sleeper.
But let's finish with my experience and try to uncover the "secret of the golden key" - to go or not to go. The gallery positions itself as a receptacle for modernist artists. Modern artists, ranging from the Impressionists to the completely crazy ideas of artists of our century.
The collections are located on two floors. There is a cafe, a souvenir shop, an elevator, toilets - everything is like in people. Entrance is free, but it is still recommended to throw off 2 euros for a common fund.
We will start the inspection from the first floor, where the main fund is located, and continue on the second, for the sake of just a few halls. It is strictly forbidden to take pictures, otherwise I would have made a photo report with my comments here. And so you have to squeeze out a feeling of enthusiasm and splash out all the available descriptive adjectives right on innocent paper.
The first small gallery at the entrance is Harry Clarke. Here, in a dark room, his work with stained glass windows is presented. The works are very, very nice, and with such color reproduction and the right lighting, they left the best impression on me. You can't miss. Even if you have half a minute of time, you need to spend them not on the phrase “where is your toilet, I urgently”, but on contemplating the masterpieces from Clark.
Next comes the room with the works of the Impressionists. Edgar Degas, Eugene Bodin, Claude Monet, Renoir and others.
This group of romantics is already familiar to me from European collections. I am very glad that I found my favorite Dutch artist Jonakind. Only one of his paintings “Skating in Holland” was presented here, but what a work of a master. Stunning specificity, color rendition of mood. How a person manages with precise strokes is so everyday world that not every camera can handle it.
Next, a couple of rooms with portrait painters of the French school and proletarian portraits mixed with Irish rural landscapes from famous Irish masters.
We are moving from classical works to the studio of Francis Bacon, which will undoubtedly attract the attention of seeking natures, with a possibly shaken psyche and a failed point of view on the state of things. Still, I was tempted to take a furtive photograph "from under the cloak" of his studio.
As the author put it: "I can only create in this studio, only in my personal chaos. " To “create” chaos in this way is needed not only in the studio. Perhaps I am strict and critical, but it is the destiny of any author to be praised and blamed.
Personally, the pictures of a person trying to capture a human cry in paints strain me. And someone will say - "Cool! ". Francis Bacon's projects were born from the impressions he received from the emotional side of the film "Potemkin" by Sergei Einstein and the activities of Pablo Picasso. In general, the gallery is large, enjoy.
On the second floor you will be pleased with the artists of our days. From painted squares and a graphite image of a woman with a maximum of 10 strokes (William Skott, Seated Woman, 1954) - this is a must see, to impressive collages of objects and colors. There is something to see, but nothing to think about. My personal opinion.
Well, the final chord in the form of a painted dark red hairy leather sofa creates a painful impression and a picture from the movie The Silence of the Lambs. I had to visit Harry Clarke again in the final to wash off the animal numbness from meeting with a nightmarish sofa. Although natures are more unconventional and open to something new, they may find the sofa cute.
Art lovers should definitely go. Yes, and just onlookers can watch for free. Heading here and wasting precious time in a compressed program "see Dublin in 48 hours" I think is not worth it. In all other cases, I can definitely recommend.
Tuesday - Thursday from 10.00 to 18.00
Friday, Saturday from 10.00 to 17.00
Sunday from 11.00 to 17.00
the entrance is free
Charlemont House,
Parnell Square North, Dublin 1
Hughlane. ie
based on materials from my site samtyr. en