Я прожила в отеле «Поссидонион» двадцать восемь дней, почти весь август 2013 года. Премилое местечко! Расположен он исключительно удачно. До моря идти минуты 2 неторопливым шагом, но при этом окна не выходят на набережную, где с заката и чуть ли не до рассвета шумит толпа. На площади, в которую вливается главная улица, есть и кафе, и ресторанчики, и сувенирные лавки. Напротив гостиницы и за углом – 2 солидных универмага с хорошими ценами. И сквер с эвкалиптами и пиниями, и родоновые источники, и спа-салон – всё в двух шагах.
Завтраки были довольно плотные: тёплые булочки из булочной за углом, варёные яйца, сыр, брынза, колбаса двух видов, нарезанный свежий огурец и кекс, масло и джем двух видов, кофе, чай, молоко, апельсиновый сок. Можно было брать, сколько угодно. Наши предприимчивые земляки ещё и запасались провизией на ужин, горничные ничего не имели против этого. Завтрак сервировали иногда к 7:10, иногда к 7:20. Считалось, что он начинается в 7 утра, а продолжается до 10, но горничные обычно терпеливо ждали «до последнего посетителя», то есть, примерно до 10:30. Часть номеров (со 2 по 5:202-205 и т. д. ) выходит на живописную площадь с пальмами и фонтаном, за которой видно море, часть (с 6 по 9) – на милые улочки и горы, часть (кажется, с 10 по12) во внутренний дворик с пальмами и фиговыми деревьями, а 1-е номера (201.301 и т. д. ) выходят в узкий проулочек между домами. В этих номерах не так жарко, как в прочих, но есть и недостаток: нет балкона, и света поэтому не так уж много. Да и вид на соседские окна не всякого устроит. В номерах, выходящих на площадь, есть свои недостатки: солнечная сторона, да и довольно шумно от машин и мотороллеров, у которых греки предпочитают не использовать глушитель. Впрочем, в номерах, выходящих на улицу, слышны те же машины и мотороллеры. (Жизнь в Лутраках замирала около двух ночи и начиналась примерно в девять утра. Но, честно говоря, шум за окном был такой весёлый и мирный, что мало кого раздражал. )
Мебели в номерах вполне достаточно. Шкаф, в нём сейф (иногда без ключа), плечики (где-то их будет 3, а где-то – 23, это как повезёт) и шерстяные одеяла; стол, в котором прячется холодильник, кровать (или две), тумбочка (иногда две или три), стул и банкетка. В иных номерах были даже телефоны. Две или три лампы, иногда настольная, иногда только настенные. Во всех номерах был фен, а в некоторых – ещё и электрический чайник. Кондиционер работал у всех, а телевизор, который был в каждом номере, у некоторых ловил три канала (в том числе российский), а у некоторых только шипел и сипел. На балконе пластиковый столик и стулья. Кстати, берите с собой бельевые верёвки и прищепки! Тут часто дует сильный ветер, и полотенца с купальниками летают по всей улице, если не подстраховаться. Совмещённый санузел или с душевой кабиной, или с сидячей ванной; два полотенца, большое и среднее, но их может оказаться и три, а может и одно. Всё может быть исправно, а может и нет: сантехника тут старенькая. У меня в 201-м периодически лилась вода из бачка на пол, и горничная Христина помогла только тем, что дала половую тряпку, а когда я переселилась в 206-й, то, не дождавшись помощи от хозяев, сама починила бачок, который дико шумел. Жалюзи работали исправно, а кое-где были не жалюзи, а ставни, что, может быть, ещё удобнее и уж точно романтичнее!
Лестница в отеле красивая, мраморная, украшенная картинами и гравюрами, но довольно крутая и скользкая. Так что все, в основном, пользовались лифтом. Кстати, акварели, гравюры, репродукции и фотографии знаменитостей, посещавших отель, висят и в номерах, и в баре, и в холле, и в столовой, всё очень мило и со вкусом.
Интернет в отеле есть, правда, часто Wi-Fi было не поймать, но я-то пользовалась компьютером (который «зависал» не больше, чем на час-другой). Компьютерная комната расположена в полуподвале, там душновато и мало света, но зато есть туалеты. А к одному из компьютеров мы даже присоединили русскую клавиатуру, которую нашли на соседнем столике.
Пожалуй, единственный недостаток этой гостиницы – небрежная уборка. Правда, мусор из корзины под раковиной выбрасывали почти каждый день. А вот пылесосом или веником тут не пользуются. Полы мыли крайне редко и, опять-таки, небрежно. Правда, Лутраки – чистенький городок, ни смога, ни пыли, но сильные ветра могут занести в номер всякий растительный мусор и окурки с соседних балконов. Постельное бельё меняли только по просьбе, полотенца тоже. Можно было положить записку с просьбой об уборке под ключ от номера, который, уходя, все оставляли на стойке у портье, а можно было и лично попросить.
Гостиницу содержат Александер и его сын Петрос. Оба говорят по-английски и по-итальянски (а может, и ещё на каких-то языках). Александер уже очень пожилой, так что всем занимается Петрос. Ещё есть две горничные. И молодая Христина, и пожилая Василики (ударение на «и») одинаково любезны и знают несколько слов по-английски.
Правда, знание какого бы то ни было языка там не обязательно: десяток английских слов, пяток греческих (с помощью разговорника) и выразительные жесты – этого вполне хватит и для того, чтобы полотенце попросить, и для того, чтобы обсудить качество еды в соседней закусочной. И персонал гостиницы, и вообще все жители городка приветливы и настроены на общение, так что вас в любом случае хотя бы постараются понять. В этом отношении греки (и в Лутраках, и в Афинах, и в Нафплионе) чуть ли не перещеголяли традиционно любезных петербуржцев. Почти все греки – любого возраста – хоть на каком-то уровне знают английский, многие говорят по-итальянски, иные – по-испански, иные даже по-русски. В городке хватает наших бывших соотечественников среди продавцов и официантов, многие таверны и кафе используют меню на русском и английском. Так что проблем с общением тут просто не может возникнуть!
Греческая еда именно такая, как про неё пишут, всё очень вкусно, а порции, рассчитанные на одного, могут насытить и четырёх (но в некоторых закусочных всё скромно, там одиночной порции хватит «только» на двоих). Продукты в магазинах дешевле, чем у нас, и несравненно качественнее. Если вы не любитель таверн и ресторанов, то вам хватит местного дивного йогурта, молока, сыра и хлеба (который лучше покупать в булочных, а не в супермаркетах, где, в основном, продают довольно банальную «нарезку»). По средам и субботам бывает базар, где продают и одежду, и всякие хозтовары, и свежую рыбу, и дары моря, и овощи-фрукты. Парадокс: рыба не слишком-то дешёвая (как можно было бы предположить, раз море рядом), курица дороже, чем свинина-баранина, а сладости дороже, чем мясо. Овощи и фрукты и дешевле, и гораздо вкуснее, чем в Питере. Помидоры по 30-40 центов («лепта» по-гречески) за кило, отличные персики и апельсины по 80 лепта или по 1 евро, сладчайший виноград от 50 центов до 1 евро… Не слишком хороши только огурцы, но их в здешнем засушливом климате сложно выращивать.
Ну, и самое главное – в гостинице «Поссидонион», как и в самих Лутраках, необыкновенно уютно. Не совсем понятно, от чего это зависит, но это факт. Кажется, что ты не в гостинице, а в гостях или даже у себя дома. Никто из моих соседей не говорил: «Иду в отель», все говорили: «Иду домой». И казалось, что ты не в городке, а в увитой плющом беседке на берегу ласкового моря. Сюда точно стоит приехать!
I lived at the Possidonion Hotel for twenty-eight days, almost all of August 2013. A lovely place! It is exceptionally well located. Go to the sea for about 2 minutes at a leisurely pace, but at the same time the windows do not overlook the embankment, where the crowd is noisy from sunset until almost dawn. On the square, into which the main street flows, there are cafes, restaurants, and souvenir shops. Opposite the hotel and around the corner are 2 solid department stores with good prices. And a square with eucalyptus and pine trees, and radon springs, and a spa - all within a stone's throw.
The breakfasts were quite substantial: warm buns from a bakery around the corner, boiled eggs, cheese, feta cheese, two types of sausage, sliced fresh cucumber and cake, two types of butter and jam, coffee, tea, milk, orange juice. You could take as much as you wanted. Our enterprising countrymen also stocked up on provisions for dinner, the maids had nothing against it. Breakfast was served sometimes at 7:10, sometimes at 7:20. It was believed that it starts at 7 in the morning and lasts until 10, but the maids usually waited patiently "until the last visitor", that is, until about 10:30. Some of the rooms (from 2 to 5:202-205, etc. ) look out onto a picturesque square with palm trees and a fountain, behind which you can see the sea, some (from 6 to 9) - on lovely streets and mountains, some (it seems from 10 to 12) into the courtyard with palm trees and fig trees, and the 1st rooms (201.301, etc. ) go out into a narrow alley between the houses. These rooms are not as hot as the others, but there is a drawback: there is no balcony, and therefore there is not much light. And the view of the neighboring windows is not suitable for everyone. The rooms overlooking the square have their drawbacks: the sunny side, and quite noisy from cars and scooters, in which the Greeks prefer not to use a silencer. However, in the rooms overlooking the street, you can hear the same cars and scooters. (Life in Loutraki stopped at about two in the morning and began at about nine in the morning. But, to be honest, the noise outside the window was so cheerful and peaceful that few people were annoyed. )
The furniture in the rooms is sufficient. A wardrobe with a safe (sometimes without a key), hangers (somewhere there will be 3, and somewhere - 23, it's as lucky) and woolen blankets; a table in which a refrigerator is hidden, a bed (or two), a bedside table (sometimes two or three), a chair and a bench. Some rooms even had telephones. Two or three lamps, sometimes table lamps, sometimes only wall lamps. All rooms had a hair dryer and some also had an electric kettle. The air conditioner worked for everyone, and the TV, which was in every room, caught three channels from some (including Russian), and some only hissed and hissed. On the balcony there is a plastic table and chairs. By the way, take clothesline and clothespins with you! A strong wind often blows here, and towels with swimsuits fly all over the street, if you don’t make sure. Combined bathroom with either a shower or sit-down bath; two towels, large and medium, but there may be three, or maybe one. Everything may be in order, or maybe not: the plumbing here is old. In the 201st, water periodically poured from the tank onto the floor, and the maid Khristina helped only by giving a doormat, and when I moved to the 206th, without waiting for help from the owners, I fixed the tank myself, which made a wild noise . The blinds worked properly, and in some places there were not blinds, but shutters, which, perhaps, is even more convenient and certainly more romantic!
The staircase in the hotel is beautiful, marble, decorated with paintings and engravings, but rather steep and slippery. So everyone basically used the elevator. By the way, watercolors, engravings, reproductions and photographs of celebrities who visited the hotel hang in the rooms, and in the bar, and in the lobby, and in the dining room, everything is very nice and tasteful.
There is Internet in the hotel, however, often Wi-Fi was not available, but I used a computer (which "froze" no more than an hour or two). The computer room is located in the basement, it is stuffy and there is little light, but there are toilets. And we even attached a Russian keyboard to one of the computers, which we found on a nearby table.
Perhaps the only drawback of this hotel is sloppy cleaning. True, the garbage from the basket under the sink was thrown out almost every day. But they don’t use a vacuum cleaner or a broom here. The floors were washed extremely rarely and, again, carelessly. True, Loutraki is a clean little town, no smog, no dust, but strong winds can bring any plant debris and cigarette butts from neighboring balconies into the room. Bed linen was changed only on request, towels too. It was possible to put a note with a request for turnkey cleaning of the room, which, when leaving, everyone left on the counter at the porter, or you could personally ask.
The inn is run by Alexander and his son Petros. Both speak English and Italian (and maybe some other languages). Alexander is already very old, so Petros takes care of everything. There are also two maids. Both young Christina and elderly Vasiliki (emphasis on "and") are equally amiable and know a few words of English.
True, knowledge of any language is not necessary there: a dozen English words, five Greek words (with the help of a phrase book) and expressive gestures - this is quite enough to ask for a towel and to discuss the quality of food in a nearby diner . Both the hotel staff and in general all the inhabitants of the town are friendly and set to communicate, so in any case they will at least try to understand you. In this regard, the Greeks (both in Loutraki, and in Athens, and in Nafplion) almost outdid the traditionally amiable Petersburgers. Almost all Greeks - of any age - know at least some level of English, many speak Italian, some Spanish, some even Russian. There are enough of our former compatriots among the sellers and waiters in the town, many taverns and cafes use the menu in Russian and English. So problems with communication here simply cannot arise!
Greek food is exactly as they write about it, everything is very tasty, and portions designed for one can saturate four (but in some eateries everything is modest, there a single portion is enough "only" for two). Products in stores are cheaper than ours, and incomparably better quality. If you are not a fan of taverns and restaurants, then you will have enough local marvelous yogurt, milk, cheese and bread (which is better to buy in bakeries, and not in supermarkets, where they mainly sell rather banal “cuts”). On Wednesdays and Saturdays there is a bazaar where they sell clothes, and all sorts of household goods, and fresh fish, and seafood, and vegetables and fruits. Paradox: fish is not too cheap (as one might assume, since the sea is nearby), chicken is more expensive than pork-mutton, and sweets are more expensive than meat. Vegetables and fruits are cheaper and much tastier than in St. Petersburg. Tomatoes at 30-40 cents (“lepta” in Greek) per kilo, excellent peaches and oranges at 80 lepta or 1 euro each, the sweetest grapes from 50 cents to 1 euro... Only cucumbers are not very good, but they are in the local arid climate difficult to grow.
Well, and most importantly, in the Possidonion Hotel, as well as in Loutraki themselves, it is unusually comfortable. It is not entirely clear what this depends on, but it is a fact. It seems that you are not in a hotel, but at a party or even at home. None of my neighbors said: "I'm going to the hotel", everyone said: "I'm going home. " And it seemed that you were not in a town, but in an arbor covered with ivy on the shores of the gentle sea. It's definitely worth coming here!